Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2

Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2

Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2

Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2

Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2

Запрос «Первый канал» перенаправляется сюда; см. также .

У этого термина существуют и другие значения, см. .

Не следует путать с  — телеканалом, созданным в 2013 году.

«Первый канал» — телекомпания. Вещает из Москвы, штаб-квартира находится в , на . Позиционируется как главный телеканал страны. Помимо территории России, вещание «Первого канала» распространяется за пределы страны. «» вещает по всему миру. В вещает «», в  — «TV1», а в  — «». Член .

«Первый канал» начал вещание 1 апреля 1995 года как «Общественное российское телевидение» (ОРТ). «Общественное российское телевидение» было переименовано в «Первый канал» 2 сентября 2002 года. На канале работает 2 443 сотрудника (по состоянию на 2015 год).

С 1 июня 2011 года канал перешёл на вещание в . С 24 декабря 2012 года «Первый канал» также вещает в формате высокой чёткости и многоканальным звуком 5.1. «Первый канал HD» полностью дублирует сетку вещания основного канала.

Телеканал ОРТ вышел 1 апреля 1995 года на частоте «». занимала первый канал с декабря 1991 года. К началу 1995 года РГТРК «Останкино» начала терять свои позиции. Социологические опросы, проводившиеся в тот момент в Москве, показывали, что телеканал значительно уступал в дневное время каналу , в вечернее время — . В связи с этим было принято решение закрыть телеканал. ОРТ создавалось для того, чтобы восстановить интерес к Первому каналу российского телевидения.

Основными конкурентами «Первого канала» являются телеканалы «» и .

Содержание

ОРТ[ | ]

1994—1998 годы. Основание. Завоевание позиций[ | ]

Общественное российское телевидение было создано по инициативе , которая объединяла телекомпании «», «» и «». 29 ноября 1994 года Президент России издаёт указ «О совершенствовании эксплуатации первого частотного (г. Москва) канала телевидения и сети его распространения», согласно которому первый телевизионный канал передавался Акционерному Обществу «Общественное Российское Телевидение». Согласно этому же указу соучредителем и совладельцем Общественного российского телевидения становилась РГТРК «Останкино».

Первым генеральным директором ОРТ стал известный тележурналист , который вскоре вводит на своём канале мораторий на рекламу. Председателем совета директоров ОРТ стал председатель , генеральным продюсером ОРТ стал , продюсером просветительских и художественных программ — . После генеральным директором телеканала стал , генеральным директором телекомпании  — , а появился в качестве владельца крупнейшей доли акций ОРТ. Были закрыты ряд программ — «Политбюро» и «Дело», ведущим программы «Тема» стал Дмитрий Менделеев, ведущими программы «Час пик» стали ведущие ночного выпуска новостей Сергей Шатунов и . Основным политическим ток-шоу стала программа «», ведущим которой стал . Производителем информационных программ для ОРТ стала , при этом она совместно с телекомпанией REN-TV стала производить программу «Версии».

Вещание началось с 1 апреля 1995 года. В первые месяцы вещания мораторий на коммерческую рекламу всё ещё оставался в силе, транслировалась исключительно социальная реклама, в том числе и цикл «». Телекомпания , занимавшая часть эфирного времени с , окончательно завершила своё вещание. была закрыта программа «Версии», а REN-TV стала создавать телесеть — Независимая Вещательная Система, и в 1997 году программы стали выходить на отдельном, 49-м канале. В сентябре 1995 года были также закрыты телеигра «Пойми меня» и развлекательная программа «Иванов, Петров, Сидоров», производившиеся телекомпанией АТВ, после чего «Пойми меня» стала выходить на НТВ, а «Иванов, Петров, Сидоров» на . После назначения Сергея Шатунова ответственным выпускающим новостных программ телеканала ОРТ одним из ведущих программы «Час пик» стал . была упразднена РГТРК «Останкино» и ОРТ стало самостоятельно производить информационные программы.

Продолжительное время, с момента начала вещания, на телеканале в дневное и вечернее время ежедневно транслировались разнообразные иностранные фильмы, мультфильмы и телесериалы преимущественно в собственном закадровом озвучивании или дубляже, реже в заранее сделанном официальном переводе. В вечернем предпрайме или в прайм-тайме с повтором на следующий день утром продолжился показ латиноамериканских сериалов, чаще всего производства. Наиболее популярные из показанных на канале в период 1996—2006 годов — «», «», «», «», «», «» и «». Озвучание фильмов и сериалов в основном выполнялось на студиях «Selena International» (с 1996 по 2000 год) и «Эй Би Видео» (с 1997 года).

В 1996 году Дирекцию информационных программ ОРТ возглавила . Ведущими программы «» стали и , ведущими дневных новостей , , , . В октябре 1996 года, после неудачи на ОРТ аналитической программы «» (аналитическая программа «Воскресенье» была закрыта в апреле 1996 года, после ухода с ОРТ Нелли Петковой, которая заменила в 1995 году прежнего ведущего программы Сергея Алексеева) и закрытия на НТВ программы «Характеры» (заменила собой «Версии», перешедшие в октябре 1995 года на НТВ), на ОРТ вернулся , и стал выходить итоговый выпуск программы «Время», получивший название «Информационно-аналитическая программа ». В самом конце 1996 года с ОРТ на REN-TV перешёл . остался единственным ведущим программы «Час пик». 20 октября 1996 года на ОРТ был заменён на телеканал «», однако в различных регионах Украины вплоть до 2002 года вещание «Интера» включало в себя ретрансляцию некоторых программ ОРТ, а сам ОРТ/Первый канал вплоть до 2015 года владел 29 % акций украинского телеканала.

В апреле и октябре 1997 года были созданы компания по производству видеокассет «ОРТ-Видео» и также лейбл «ОРТ-Рекордс» соответственно.

С 1 июля по 30 декабря 1997 года вещание на все регионы России, кроме Москвы и Московской области, осуществлялось по будням с дневным перерывом с 12:15 (или 13:00) до 15:00. Это было связано с задолженностью региональных телецентров за оплату сигнала.

17 сентября 1997 года Генеральным директором ОРТ стала , а Дирекцию информационных программ ОРТ возглавил (вскоре на должности Генерального директора Телекомпании его заменила ). Осенью 1997 года ОРТ прекратил показ матчей футбольной Лиги чемпионов, передав права на трансляцию телекомпаниям и «».

17 ноября 1997 года на частотах ОРТ в начала вещание отдельная версия ОРТ — .

12 февраля 1998 года на собрании акционеров ОРТ ЗАО «Общественное российское телевидение» преобразовано из закрытого акционерного общества в открытое.

В разные времена на ОРТ начинали вещать другие независимые вещатели, например, межгосударственная телерадиокомпания «Мир» с программой «Вместе», в которой ведущие разных национальностей пытаются разобраться в актуальных проблемах современности.

1998—2000. Продажа акций Березовского. Сергей Доренко[ | ]

очень сильно ударил по телевидению. Было сокращено производство ряда передач и заморожен ряд планировавшихся ранее к запуску телепроектов. Поизошёл обвал рекламного рынка, была угроза ликвидации ОРТ и всех остальных центральных телеканалов. Одновременно телеканал сменил своего рекламного партнёра — им стало рекламное агентство (ранее рекламное время канала продавало агентство Премьер-СВ). По воспоминаниям Константина Эрнста, осенью 1998 года персонал телеканала месяцами не получал зарплату, все работали «под честное слово». В это время телеканал начал показывать перемонтированные версии советских телесериалов «» и «», поскольку многие проекты из-за дефолта были отменены.

15 октября 1998 года Генеральным директором ОРТ стал , Дирекцию информационных программ ОРТ возглавил . Вместо программы «» стала выходить программа «Здесь и сейчас», ведущим которой стал , который также занял должность председателя совета директоров телекомпании ВИD. Из-за финансовых проблем телеканала была прекращена трансляция интеллектуальной игры «», через год она стала выходить на .

В 1999 году принадлежит 49 % акций телеканала. Наряду с , «», газетами «» и «», а также звукозаписывающей компанией , телеканал вошёл в медиаимперию .

1 сентября 1999 года в на базе ОРТ был создан телеканал .

6 сентября 1999 года Генеральным директором ОРТ стал , Дирекцию информационных программ ОРТ возглавила . стал вести другую аналитическую программу, получившую название «», а информационно-аналитическую программу «Время» по субботам стал вести , и программа стала называться «Время. Аналитическая программа». Программа «Время» стала называться «Время. Информационный канал». В состав информационного канала, помимо основного информационного блока, входили аналитические программы «Здесь и сейчас» Александра Любимова и «» , блоки спортивной информации с комментатором в студии (впоследствии рубрика была убрана из программы) и прогноз погоды. Ведущими программы «Время» стали и .

Благодаря телеведущему , в 90-е годы агрессивно и не всегда аргументированно критиковавшему оппозиционных политиков, появилось понятие «телекиллер» («медиакиллер»). Осенью того же года телеканал вёл жёсткую информационную войну, направленную против премьер-министра и мэра Москвы (симпатии телеканала отдавались кандидатуре и блоку «»). 24 октября 1999 года в эфире своей авторской программы Доренко озвучил шокирующие факты о здоровье Примакова, а также указал на причастность политика к покушению на жизнь президента Грузии . Все эти факты вскоре были опровергнуты представителями и самим Примаковым в прямом эфире аналитической программы «» на телеканале .

3 октября 1999 года вышел выпуск с резкой критикой лидера блока «» Юрия Лужкова. В ходе этой передачи была показана с вертолётов недвижимость Лужкова в Подмосковье, раскрыты тайны его денежных средств, фотография Лужкова и криминального «авторитета» . Высказывания журналиста в своих передачах от 5 сентября, 26 сентября и 3 октября того же года даже послужили поводом для судебного разбирательства со стороны Лужкова. Выходили и репортажи, в которой с критической позиции рассказывалось о , происходящих вокруг «».

В одновременно существовавшей на канале программе Павла Шеремета были озвучены спорные факты о недвижимости генпрокурора , также послужившие поводом для дальнейших разбирательств в суде.

В январе 2000 года «» стала выходить по субботам. С февраля по март того же года в её временном интервале выходила информационно-аналитическая программа «Время» с ведущим . В марте 2000 года Шеремет перестал вести новостные программы на канале и стал заниматься производством документальных фильмов («Чеченский дневник», «Дикая охота», «Корейский капкан» и др.) на базе Отдела спецпроектов, созданного при участии Эрнста. С начала марта 2000 года вместо его программы в эфире появилась программа «Время. Воскресный выпуск» с ведущими Екатериной Андреевой и Кириллом Клеймёновым. в связи с избранием депутатом Государственной Думы Российской Федерации покинула ОРТ. Примерно в это же время была закрыта программа «» .

Весной 2000 года у двух российских телекомпаний — ОРТ и закончились лицензии на вещание. Лицензия ОРТ истекала 24 мая, а лицензия  — 20 мая. После этого телеканалы получили временное разрешение на вещание. В то же время на частоты телеканалов (1 и 3 ТВК в Москве) Министром печати РФ был объявлен конкурс, который выиграла телекомпания ОРТ (единственным конкурентом ОРТ на конкурсе была телекомпания «-сигнал»). Эфир был сохранён на 5 лет. За продолжение вещания ОРТ проголосовали все 9 членов Федеральной конкурсной комиссии.

27 августа 2000 года, во время , вещание ОРТ прекратилось и перешло на частоту телеканала «», одного из двух телеканалов, работавших в то время в Москве. К 30 августа 2000 года удалось наладить вещание «Совместного канала ОРТ+РТР», на котором транслировались передачи обоих каналов. На экране были оба логотипа канала: в левом верхнем углу и ОРТ (ныне — «Первый канал») в правом верхнем углу; внизу находилась подпись «Совместный канал ОРТ-РТР». В других городах каналы продолжали вещать по отдельности.

Широкий общественный резонанс в это же время вызвал выпуск «Авторской программы Сергея Доренко» от 2 сентября 2000 года, полностью посвящённый трагедии в августе 2000 года. В ходе передачи Доренко озвучил ряд нелицеприятных фактов о президенте Путине и назвал его «главным виновником катастрофы». Существуют мнения, что во время катастрофы лодки «Курск» Доренко выполнял заказ . Так его авторская программа была закрыта в свете громкого скандала с нелицеприятным освещением ОРТ и трагедии .

Чуть позже, в сентябре 2000 года продал свою долю (49 % акций) ОРТ. Примерно в то же время на телеканале произошли изменения в дирекции информационных программ. Так, вскоре после закрытия программы Сергея Доренко с поста директора Дирекции информационных программ была уволена . После этого дирекцию возглавил бывший зампредседателя . Ведущими дневных выпусков стали и (перешла с РТР). Выпуск новостей в 18:00 был увеличен до 35 минут, программа стала называться «Вечерние новости», ведущими которой стали пришедшая с год назад и .

ОРТ/Первый канал[ | ]

2000—2012. Ребрендинг[ | ]

В сентябре и октябре 2000 года на канале произошла «», то есть кардинальное изменение сетки вещания. ОРТ переживал творческий кризис, из-за чего пришлось закрыть 12 программ, в том числе ток-шоу «» и «Мы и время», юмористические программы «», «», «» и «Планета КВН», телеигры «», «» и «». телеканал кардинально сменил оформление. Главный художник ОРТ («Первого канала») Дмитрий Ликин:

« «Мы решили, что время криков прошло. Ну, это как раньше у «новых русских» была мода одеваться от Армани, а потом от этого стали уходить. Все последние годы главным словом в оформлении ОРТ был пафос. Сейчас мы перестали самоутверждаться, что-то выкрикивать, вообще убрали весь этот варварски грубый стиль (пускай и нравившийся телезрителям). Раньше было Общественное российское телевидение, теперь просто Первый канал. Раньше было что-то «главное о старом», а теперь абсолютно новая эстетика. Мы полностью отказались от компьютерной графики, пытаемся снимать оформление, как живое кино. Забавно, но сейчас мы вычищаем все то, чем раньше гордились. Теперь вместо голубей в заставках парит стеклянная установка — «магическое зеркало реальности». Для того чтобы заставить здоровенную штуковину «парить», понадобился специальный кран и тросы. Одна из заставок снималась в аэропорту «Домодедово» — как раз когда приземлился очередной рейс. Толпа, увидев надвигающееся зеркальное сооружение, чуть было не повернула назад в самолёт». »

Для нового оформления были выбраны три основных цвета: белый, голубой и синий. Его разработка проведена силами студии «ОРТ-Дизайн» и завершена в марте 2000 года (предыдущее было разработано студией Novocom в 1996 году). Для межпрограммных заставок канала «Магическое зеркало реальности», которые использовались в эфире до конца 2002 — середины 2003 года, действительно была изготовлена точная копия «единицы» высотой 4,5 метра. Изначально в эфир выходили лишь несколько заставок, основная их часть транслировалась с сентября 2001 по 2003 год. Были выпущены 43 таких заставки: 10 демонстрировались в 2000—2001 годах, остальные 33 — в 2001—2003 годах.

22 октября 2000 года была закрыта программа «Время. Воскресный выпуск». До 2003 года на первой кнопке не было собственных воскресных аналитических программ, а вместо них выходило выполняющее функции итоговой программы аналитическое ток-шоу «», ведущими которого стали и . Спустя месяц на ОРТ вернулась телеигра «Что? Где? Когда?».

В том же году телеканал первым в России провёл эксперимент с вертикальным программированием телесериалов в прайм-тайме, когда за каждым телесериалом был закреплён строго один день недели: по понедельникам выходил триллер «», по вторникам — детектив «», по средам — мелодрама «», по четвергам — исторический сериал «», в результате данная система показа не принесла высоких рейтингов.

Кроме того, в сезоне 2000—2001 годов было произведено полное обновление эфира, появилось большое количество новых программ, среди них перешедшая с телеигра «», ведущим которой стал молодой пародист . Большую роль в формировании рейтинга канала, помимо развлекательных проектов, также играла линейка публицистических и документальных передач, таких, как «Кремль-9», «», «» и др.

В январе 2001 года 49 % акций канала, ранее принадлежавшие Борису Березовскому, перешли к структурам , а совет директоров стал почти полностью состоять из представителей государства. Кроме этого, с начала 2001 года ежедневное вещание телеканала стало открываться с заставки , во время которой показываются утренние пейзажи Красной площади (до 2000 года вещание канала начиналось с часов и основной заставки).

Весной 2001 года был назначен первым заместителем генерального директора ОРТ/«Первого канала», пробыв на этой должности до весны 2003 года. Летом того же года по разным причинам были закрыты несколько передач, чьи истории начинались ещё в советское время: «», «» и «». Первые две программы в 2002 году перешли на канал РТР (позже — «Россия»). Другая программа Любимова, «Здесь и сейчас», к тому времени являвшаяся рубрикой информационного канала «Время», также была окончательно закрыта. После смерти Владимира Ворошилова телеигру «Что? Где? Когда?» стал вести его пасынок .

Телесезон 2001—2002 годов телеканал начал раньше других. В этот период были запущены проекты «» (одно из первых реалити-шоу на российском телевидении), «Ночная смена», «Большая стирка» (первое ток-шоу ), «», «» (перешедшее с ), «Сами с усами» и др. 24 сентября 2001 года вместо ночного выпуска новостей стала выходить информационно-аналитическая программа «Ночное время», ведущими которой стали бывший корреспондент канала и Жанна Агалакова. В течение 2001—2002 годов на канал перешли некоторые звёзды старого , среди них , , , , и , а также (с ). По итогам телесезона 2001 года рейтинги передач ОРТ стремительно выросли.

В октябре 2001 года телеканал покинул продюсер просветительских, развлекательных и художественных программ Сергей Шумаков, запустивший ранее на канале такие программы, как «», «» и «». После ухода с ОРТ Сергей стал главным продюсером и заместителем гендиректора канала . В декабре 2001 года, после гибели директора дирекции детских и развлекательных программ ОРТ , эту должность занял .

В начале 2002 года на ОРТ стали закрываться многие популярные телепередачи, среди них «», «», «», «Как это было», «Что да как?», «100 %», «Возможно всё» и некоторые другие. Но в то же время появились новые программы, такие как «», «», «» и многие другие.

В то же время канал наравне с , и активно освещал такие общенациональные и мировые кризисы, как катастрофа и подъём (август 2000—2001), , , (23—26 октября 2002 года), , теракт на пивном рок-фестивале «» (5-6 июля 2003), теракты в метро, (1—3 сентября 2004 года).

25 июня 2002 года в ОРТ прекратил своё вещание и был заменён на , при этом некоторые программы «Первого канала» продолжают ретранслироваться на ОНТ.

29 июля 2002 года на годовом собрании акционеров ОРТ было принято решение о переименовании телекомпании.

2 сентября 2002 года телекомпания ОРТ поменяла своё название и стала называться ОАО (с 22 декабря 2016 года — АО) «Первый канал», международное отделение — ЗАО (с 12 января 2017 года — АО) «», компания по производству видеокассет, впоследствии DVD-дисков — «Первая видеокомпания», а сайт — www.1tv.ru. Причины переименования — смена лица, закрытие многих программ, много лет выходивших на ОРТ, а также несоответствие правового статуса телеканала понятию . Концепция вещания осталась прежней — ставка была сделана на массового зрителя и преимущественно на развлекательное вещание, с успехом прошли запущенные телеканалом проекты «» (в сезоне 2002—2003 годов вышло два сезона этого проекта) и «». Заместителем генерального директора «Первого канала» по общественно-политическому вещанию был назначен . Программа «» же немного изменила формат и стала выходить в эфир в 18:00 вместо 22:30. Одновременно был запущен ночной канал публицистических и документальных передач «Новый день», выходивший в дневном и ночном эфире до 2005 года. В то же время телеканал часто критиковался за достаточно слабую информационно-аналитическую составляющую вещания.

В том же году «Первый канал» вместе с , , телекомпаниями и участвовал в конкурсе на частоту телеканала с концепцией своего телеканала. Частота была выставлена на конкурс по причине демонстрации рекламы спиртных напитков и невыхода в эфир на ряде частот, указанных в лицензии.

4 сентября 2002 года в , и «Первый канал» был заменён на .

В преддверии было запущено авторское ток-шоу перешедшей с «», программа Михаила Леонтьева «Театр кукол» и итоговая информационно-аналитическая программа в лице воскресного выпуска программы «Время», его ведущими стали и .

С 24 марта 2003 года, в целях «более полного и подробного информирования российских зрителей о последних событиях в Ираке» «Первый канал» перешёл на круглосуточное вещание, выпуски новостей выходили каждый час. Были задействованы все основные ведущие новостей: , , , , Ольга Кокорекина, , Евгений Агошков, а также и . Спустя некоторое время круглосуточное вещание было отменено. С 1 октября 2003 года было запущено круглосуточное вещание на постоянной основе. Незадолго до этого программа «» была закрыта по желанию ведущего. Как следствие, ночное вещание стали формировать, в основном, зарубежные художественные фильмы, иногда — повторы передач недавнего прошлого. На начальном периоде круглосуточной работы в октябре 2003 года география вещания была ограничена Москвой и Подмосковьем. В период с ноября 2003 по январь 2004 года вещание в объёме 24 часов в сутки было начато и в остальных регионах России.

Летом-осенью 2003 года, вслед за Светланой Сорокиной, на телеканал перешла группа журналистов, ранее работавшая в команде Евгения Киселёва (, , ) — среди них были , , , Владимир Ленский, , Максим Борисов, Виктор Дятликович, , Мария Шахова. Помимо персоналий, в наследство от ТВС «Первому каналу» досталось несколько передач, которые делались для него сторонними производителями — «Пёстрая лента», «», «Дачники», «Любовные истории», «Вне закона» и «Интересное кино». Показывались как повторы уже показанных на ТВС передач, так и не показанные на нём. Позднее в эфир стали выходить свежие выпуски уже по заказу ОАО «Первый канал», а не ЗАО «Шестой телеканал». Все они были закрыты на рубеже 2004—2007 годов по разным причинам.

Тем не менее, на протяжении 2003 года телеканал лишился нескольких публицистических и просветительских передач. По собственному желанию телеканал покинули и со своими передачами «Независимое расследование» (перешла на незадолго до его закрытия) и «» (перешла на «Россию»), а программы «» и «» (последняя выходила на «первой кнопке» с 1960 года) было решено закрыть в связи с кончиной их ведущих — и . Из Дирекции спортивного вещания был уволен комментатор .

В сезоне 2003—2004 годов на канале произошёл переход на частичное . Телеканал становится самым прибыльным среди всех российских телеканалов. Изначально стереовещание на «Первом канале» начиналось с показа отдельных передач и фильмов. В 2003—2008 годах в левом нижнем углу экрана появлялся логотип стереозвучания в виде двух перекрещённых квадратов — опознавательный знак для передач в формате стерео. Использовался в ряде развлекательных и музыкальных передач, в некоторых фильмах, сериалах, прямых спортивных и общественно значимых трансляциях, концертах. В конце 2003 года в эфире «Первого канала» с успехом прошёл телесериал «», который позволил собрать у экранов большое количество не только любителей сериалов, но и людей, прохладно относящихся к ним. После 4 лет отсутствия в эфире вновь появилась музыкальная телеигра «». Также, по итогам сезона, были отмечены проект «» и продолжение «».

В начале 2004 года с «Первого канала» уходит со своими передачами «Смехопанорама» и «» (хотя обе передачи после закрытия некоторое время продолжали показываться «Первым» в виде повторов и нарезок, что вызывало негативную реакцию со стороны автора) и Дмитрий Дибров, в 2001—2004 годах возглавлявший Дирекцию ночного вещания. Оба перешли работать на канал «Россия». В июне 2004 года была закрыта последняя регулярная спортивная программа канала «На футболе с » — её существование в эфире общедоступного телеканала утратило актуальность в связи с усилением позиций спутникового оператора «» и спортивного вещания , запустившей канал «». После этого штат Дирекции спортивного вещания был сильно сокращён (были уволены почти все её корреспонденты, после чего в штате канала остались только Виктор Гусев, , , Евгений Кузнецов, Александр Лидогостер и ), и она стала заниматься исключительно трансляциями с Олимпийских игр и футбольных чемпионатов мира и Европы, иногда — трансляциями хоккея, бокса или биатлона. Ряд комментаторов и специалистов стал работать по договорам.

В ноябре 2004 года директором Дирекции информационных программ «Первого канала» был назначен . Заместителем руководителя ДИП назначен Алексей Бродский, работавший в программе «» и исполнительным директором Дирекции информационного вещания канала . После их прихода начинается реформа информационной службы. За первые месяцы их работы из 80 корреспондентов Дирекции информационных программ канала 40 были уволены; в разное время эфир покинули ведущие , , , , Оксана Ростовцева и др., вместо них в эфире в разное время появились новые лица — , , , , , и .

В сезоне 2004—2005 годов, в год десятилетия со дня первого выхода в эфир, «Первый канал» сохранил первенство среди российских телеканалов по рейтингу, при этом в апреле-мае 2005 года несколько раз уступив лидерство главному конкуренту в лице телеканала «», который запустил с января 2005 года в предпраймовое время линейку телесериалов. Это повлекло за собой негативные последствия для «Первого канала»: канал начал значительно уступать телеканалу в вечернее время, а в сентябре 2005 года предпраймовая сетка канала, сформированная несколько телесезонов назад, подвергнется серьёзным изменениям. В начале 2005 года телеканал выкупил права на трансляцию одного центрального матча в неделю и продлил эксклюзивные права на трансляцию всех матчей национальной футбольной сборной.

В течение 2005 года на «Первый» приходят новые ведущие, впоследствии ставшие основными звёздами его эфира: и . Параллельно с ними на первую кнопку вернулся (с НТВ).

С 28 августа 2005 года воскресный выпуск программы «Время» претерпел значительные изменения: был увеличен хронометраж с 45 минут до 50, а затем и до 1 часа, его ведущим стал , а название и заставка стали носить заголовок «Воскресное Время». С канала уходят Евгений Агошков, , , творческие бригады проектов «» и «Документальный детектив». Среди развлекательных программ телеканала были закрыты «», «» и «». Программа «Ночное Время» была заменена на «Ночные новости» без рубрик, а также с иным форматом и иной продолжительностью; вместо «Основного инстинкта» по четвергам поздно ночью стало выходить схожее по формату общественно-политическое шоу «», ставшее дебютом в качестве телеведущего для .

Одновременно со всем этим, наметилась тенденция к увеличению в эфире «Первого канала» передач, выдержанных в духе . После многочисленных эфирных неудач ток-шоу Андрея Малахова «Пять вечеров» было переформатировано в более мрачное и скандальное «Пусть говорят». Документальные фильмы канала в линейке в 22:30, прежде посвящавшиеся общественным и социальным аномалиям, страницам истории России или малоизвестным фактам из биографий вождей, царей или генсеков, стали чаще поднимать «жёлтые» и бульварные темы — скандалы в простых семьях, криминал, разводы, пикантные подробности из жизни недавно умерших знаменитостей («Дедовщина в школе», «Последние 24 часа», «Не хочу жениться», «Моя жестокая няня», «Вампиры среди нас»). При этом актуальные политические темы, в отличие от «России» или НТВ, документальные фильмы «Первого» в те годы не затрагивали, равно как и отдельных персоналий, негативно воспринимавшихся российскими властями (исключение — фильм Антона Верницкого «План „Кавказ“»).

В конце 2005 года телеканалом был сформирован пакет «Цифровое телесемейство „Первого канала“», объединяющий специализированные телеканалы «Дом кино», «Время», «Музыка», «Телекафе» и «Теленяня» (с 2010 года — «»).

В апреле 2006 года в утреннем эфире телеканала стартовало ток-шоу о нетрадиционной медицине «», главная интрига которого заключалась изначально в том, что её вели 2 однофамильца — телеведущий Андрей Малахов и целитель . Уже через месяц название программы сократили до «Малахов+», поскольку новой соведущей стала актриса , а Малахов ушёл из него из-за плотного графика. Летом Мария Шахова, Борис Берман и Ильдар Жандарёв представили новые проекты, авторами идеи которых они являются — программу для дачников «» и ток-шоу «». Эти передачи выходят на «Первом канале» и по сей день. Появилась программа неполитических новостей «Другие новости» с ведущими Сергеем Бабаевым и .

В сезоне 2006—2007 годов на телеканале был прекращён показ бразильских теленовелл в связи с потерей их популярности у зрителей и перемещением внимания аудитории в сторону российского сериального продукта. В период с сентября 2006 по апрель 2007 года в эфире телеканала появился ещё ряд развлекательных проектов, среди которых танцевальное шоу «» (позже — «Ледниковый период»), музыкальное шоу «», шоу талантов «», развлекательное шоу «», спортивные шоу «Властелин горы» и «Король ринга», развлекательно-познавательный телепроект «», а также проект « на Первом» и познавательная программа «». Многие проекты оказались успешными и имели продолжения в будущем. С успехом на канале также прошёл и сериал «». По итогам 2007 года Константин Эрнст отметил из премьер канала «Ледниковый период», «», а также радикально обновлённую «». Эти проекты также были отмечены в конце сезона 2006—2007 годов не только Эрнстом, но и руководителями других телеканалов.

В феврале-марте 2008 года на месте бывшей концертной студии «Останкино» был запущен новый информационный комплекс. Осуществлен переход с аналогового на цифровое вещание. По итогам телесезона 2007—2008 годов был отмечен запуск новых юмористических шоу «» и «». Чуть ранее телеканал покинули ведущие новостей и .

В июле 2008 года на «Первом канале» был запущен ночной блок под названием «Городские пижоны», в рамках которого транслируются зарубежные документальные фильмы и телесериалы, среди которых «», «», «», «», «», «», «», «», «» и др.

Сезон 2008—2009 годов начался с появления на «Первом канале» караоке-шоу «Можешь? Спой!» (дебют на российском ТВ), шоу знакомств «», закрытия программы Владимира Познера «» и перехода Максима Галкина на канал «Россия». Впоследствии в конце 2008 года в эфире появилась ночная разговорная программа «», а ведущим телеигры «» стал вернувшийся на канал .

1 апреля 2010 года «Первому каналу» исполнилось 15 лет. В том же году телеканал решил повторить эксперимент с вертикальным программированием сериалов, показывая раз в неделю боевик «», комедию «», мистический детектив «Голоса» и боевик «Банды», в результате снова проиграв по рейтингам. В начале 2011 года «Национальная Медиа Группа» выкупила 25 % акций «Первого канала» у структур компании Романа Абрамовича.

1 июня 2011 года «Первый канал» первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 16:9 (для цифрового и спутникового вещания), а также на 14:9 (для обычной антенны и кабельных аналоговых сетей).

В июле 2011 года было закрыто ток-шоу «Судите сами». Это было связано с тем, что Максим Шевченко объяснял действия норвежского террориста его неонацистскими взглядами и радикальной симпатией к Израилю, после чего направил письмо руководству «Первого канала» с призывом приостановить сотрудничество с Шевченко и убрать из ночного эфира выпуски его ток-шоу.

В конце августа 2011 года в преддверии в эфире канала появилось общественно-политическое ток-шоу «» Андрея Макарова, перешедшее из эфира , а выпуск «Вечерних новостей» был расширен с прежних 20 до 45-50 минут. Остальные премьеры канала сезона 2011—2012 годов, как и прежде, носили развлекательный характер: сериалы «Немного не в себе», «Товарищи полицейские», скетч-шоу «Нонна, давай!», танцевальное шоу «Болеро» и продолжение наиболее успешных проектов из прошлых сезонов. К эфир канала пополнили ещё 2 политических ток-шоу, а именно — «» Александра Гордона и «В контексте» Максима Шевченко, пришедшее на смену программе «Судите сами». После выборов трансляцию ток-шоу Макарова и Гордона переместили на половину первого ночи будних дней, а затем и вовсе прекратили.

2012 — настоящее время. «Первый канал HD»[ | ]

В течение 2012 года в эфире телеканала с успехом стартовали late-night шоу «», а также вокальное шоу «». Финальные выпуски «Голоса» выходили в прямом эфире Первого канала на всех часовых поясах. Оба проекта вызвали массовый интерес не только у старшей, но и у молодой аудитории.

В сентябре 2012 года была закрыта популярная программа «». Кроме того, впервые за длительное время произошли изменения в программе «». Вместо , который вёл программу на протяжении семи лет, ведущей программы стала бывший корреспондент канала .

24 декабря 2012 года для жителей Европейской части России запущена версия «Первого канала» в формате HD.

16 декабря 2013 года была запущена версия «Первого канала» в формате HD для жителей Сибири в часовой версии «+4».

С 2013 года «Первый канал», вслед за , вышел из состава Академии российского телевидения и, таким образом, прекратил выдвигать свои работы на телевизионный конкурс «ввиду отсутствия основных конкурентов».

В первой половине 2013 года были возрождены такие проекты, как «» и «». Стартовали новые форматы развлекательных и игровых шоу: «», «». Результатами запуска этих телепроектов стали, прежде всего, увеличение рейтинговых показателей телеканала и сохранение его лидерства по итогам всего телесезона. По разным причинам были закрыты другие вечерние юмористические шоу, стартовавшие в 2008—2009 годах: «», «» и «». Телеканал покидает ведущая «Вечерних новостей» . Другая попытка возвращения к традициям вещания 1990-х — 2000-х годов (от июня 2013 года) в лице запуска в дневном эфире канала латиноамериканского телесериала «» рейтинговым успехом не увенчалась. Сериал постоянно перемещался по сетке вещания в блоке 15:20—18:00, после чего в начале августа 2013 года его показ был прерван на 50 серии ввиду малого зрительского интереса.

В телесезоне 2013—2014 годов телеканал представил такие программы, как ток-шоу «Наедине со всеми», ведущей которого стала актриса (в 1995—2001 годах — ведущая и продюсер передачи «Я сама» на телеканале ), «» — детский аналог популярного музыкального конкурса и шоу перевоплощений «», похожее по концепции с перешедшей на «Россию-1» программой «Один в один!» (причём изначально обе программы выходили по воскресеньям практически одновременно).

С 7 по 23 февраля 2014 года, в связи с проведением в , телеканал временно изменил сетку вещания и логотип (к нему добавлено изображение анимированного олимпийского факела) и вещал под слоганом «Первый олимпийский». В рамках масштабного освещения этого спортивного события «Первый канал» на 2,5 недели перевёл в Сочи производство почти всех своих ключевых проектов — «», «», «», «» и «». Впервые с советского времени бо́льшая часть сетки вещания «Первого канала» во время Олимпиады была занята прямыми трансляциями соревнований, дневниками и передачами по тематике.

Также, с 7 февраля 2014 года «Первый канал HD» вещает с многоканальным звуком Dolby Digital 5.1. С 26 августа 2014 года выпуски программ «Новости» и «Время» на «Первом канале HD» стали выходить непосредственно в качестве HD вместо SD. Полное переоборудование Дирекции информационных программ завершено в декабре 2014 года.

7 марта 2014 года «Первый канал» вернулся в аналоговый эфир Крыма и Севастополя, заменив собой отключённый украинский телеканал , а в апреле того же года каналу отошли аналоговые частоты телеканала «Интер». В феврале 2015 года выкупила у «Первого канала» долю акций телеканала «».

В свете усиления после , и пропаганды в российских СМИ весной-осенью 2014 года было расширено время для информационных программ и общественно-политических ток-шоу. В эфире появляются передачи «», «Структура момента» и «Толстой. Воскресенье». В межпрограммном пространстве начинают выходить «Новости часа», представляющие собой короткий обзор ключевых событий за прошедший час с голосом корреспондента за кадром. Программа «Другие новости», к концу своего существования включавшая в себя преимущественно сюжеты о ситуации на Украине, тем самым мало чем отличаясь от обычных выпусков новостей, была закрыта.

18 февраля 2015 года «Первый канал» запустил онлайн-кинотеатр «Кино1ТВ» для просмотра сериалов и фильмов канала на платной основе. В апреле этого же года на телеканал перешли бывшие ведущие программы «» на Елена Винник и Андрей Ухарев. Винник стала ведущей «Вечерних новостей», Ухарев стал их шеф-редактором, а через два года — вторым ведущим.

В сентябре 2015 года канал был включён в санкционный список Украины. Санкции предусматривают блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств со стороны Украины.

В этом же месяце на телеканал вернулся , у которого закончился контракт с каналом «Россия-1». Изначально он появился в качестве участника третьего сезона шоу «Точь-в-точь», спустя год стал ведущим развлекательной программы «МаксимМаксим» (была закрыта в конце 2016 года) и конкурса талантливых детей «Лучше всех!».

Во второй половине октября 2015 года телеканал в третий раз провёл эксперимент с вертикальным программированием сериалов, показав в воскресном вечернем эфире три сериала продюсера  — психологический триллер «», детектив «Клим» и эротический триллер «». «Метод» стал самым успешным сериалом, вышедшим в еженедельном режиме: каждую серию в среднем смотрели 5,5 миллионов человек (рейтинг — 7,9 %; доля — 25,1 %), в то время как «Клим» (рейтинг — 2,3 %; доля — 9,6 %) и «Саранча» (рейтинг — 1,7 %; доля — 8,2 %) пользовались меньшей популярностью.

Летом 2016 года телеканал покинули Пётр Толстой (стал депутатом ) и Ирада Зейналова (перешла на телеканал ). Место Зейналовой в передаче «Воскресное Время» занял главный редактор журнала «» и бывший ведущий передачи «Структура момента» . Петра Толстого в ток-шоу «» сменил шеф-редактор и руководитель программ Владимира Познера , позже — , уже работавший на «Первом канале» в 2002—2003 и 2016 годах.

С начала телесезона 2016—2017 годов «Первый канал» стал уступать первое место в рейтинге ближайшему конкуренту, телеканалу «». В связи с этим телеканал предпринимал спорные попытки по восстановлению утраченного лидерства посредством удаления из сетки вещания некоторых низкорейтинговых проектов. Сначала «Первый канал» оборвал показ второго сезона сериала «», показав только 8 серий из 16. Затем канал отказался от показа хоккейного «», показав в эфире только стартовый матч между сборными и 15 декабря. Из-за низких рейтинговых показателей трансляции права на прямую трансляцию всех остальных игр были бесплатно переданы телеканалу «», на котором 16 и 18 декабря 2016 года они и были показаны.

22 декабря 2016 года завершено преобразование «Первый канал» в «Первый канал».

В январе 2017 года «Первый канал» впервые за несколько лет изменил сетку вещания в вечернем блоке 18:00—20:00, запустив политическое шоу «Первая студия» с Артёмом Шейниным. В марте этого же года был возобновлён выход в эфир юмористических программ «Прожекторперисхилтон» и «».

В мае 2017 года на телеканал вернулась Наталья Никонова (в 2003—2009 годах — руководитель Студии спецпроектов), перешедшая с «России-1». Изначально она занимала должность заместителя директора Дирекции музыкального и развлекательного вещания, спустя некоторое время была назначена руководителем вновь открытой Дирекции спецпроектов. Также на телеканале появилась должность заместителя Генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти, им стал Денис Молчанов.

Летом 2017 года на канале возобновился отток кадров, начатый годом ранее с Толстого и Зейналовой. За 3 летних месяца «Первый канал» покинули сразу три ведущих, проработавших на нём долгие годы — (перешёл на ), (перешёл на НТВ) и (перешёл на ВГТРК).

В это же время в вечернем прайм-тайме «Первого канала» появилось ток-шоу «На самом деле» с ведущим Дмитрием Шепелевым, который год назад был уволен с канала. Андрея Малахова в программе «Пусть говорят» заменил ведущий новостей телеканала . Оба проекта стали продюсироваться Натальей Никоновой. Телекритиками был отмечен тот факт, что в данных ток-шоу внимание стало акцентироваться не столько на семейные и бытовые проблемы, сколько на актуальные политические темы (среди героев для обсуждения были , , и другие). Вместо программы «Пока все дома» в её же таймслоте стала выходить программа-интервью «Честное слово» с .

В августе 2017 года программа «Наедине со всеми» была закрыта по инициативе её ведущей, но при этом Юлия Меньшова решила продолжить работу на «Первом канале» уже над другими телепроектами. Спустя месяц телеканал не продлил контракт на производство программы о поиске родных и близких людей «», выходившей с 1999 года.

Перспективы[ | ]

Телеканал планировал закончить строительство собственного телецентра. Ещё в 2004 году для его строительства был выделен участок площадью 3 га на . Телеканал обязался спроектировать объект до конца 2008 года, однако позже срок реализации проекта был продлен ещё до 2010 года. В 2012 году было принято решение построить собственный медиапарк на территории завода «», так как территория на Олимпийском проспекте уйдёт для возведения объектов к предстоящему .

Выручка телеканала в 2011 году составила 28,9 млрд руб., чистая прибыль — 2,8 млрд руб. В 2012 чистая прибыль компании составила 287 млн руб. В 2013 году телеканал понёс чистый убыток в размере 1 млрд 77 млн руб. Убыток «Первого канала» в 2014 году составил 938 млн руб.

2013 год[ | ]

В 2013 году выручка «Первого канала» увеличилась на 1,6 % до 29,6 млрд руб., а расходы — на 7,3 % до 34,3 млрд руб. Часть расходов «Первый» смог закрыть только с помощью субсидий из федерального бюджета (3,7 млрд руб. на распространение сигнала в малых городах) и 100 млн руб. от на производство социально значимых сериалов. Но в итоге впервые за много лет канал завершил год с чистым убытком, размер которого составил 1,03 млрд руб. В последний раз он был убыточным в 2000 году (1,7 млрд руб.).

Расходы выросли в основном в связи с запуском HD-канала, и ростом стоимости контента. В разделе рисков отчётности «Первого» сказано, что ухудшение ситуации на рынке рекламы чревато снижением его выручки. При этом его расходы могут вновь вырасти из-за затрат на Олимпиаду (основная их часть будет отражена в 2014 году) и оплату прав на трансляцию .

2014 год[ | ]

По итогам 2014 года выручка «Первого канала» выросла на 2,9 процента — до 30,105 миллиарда рублей. При этом доходы от федеральной рекламы сократились до 23,609 миллиарда рублей (23,665 миллиарда рублей годом ранее), а выручка от региональной и спонсорской рекламы выросла на 12,6 и 15 процентов соответственно. Также он получил госпомощь в размере 4,029 миллиарда рублей, а 66 миллионов рублей поступило на производство телевизионных версий и Олимпиады в Сочи. Из этих средств было потрачено 56,66 миллиона рублей, остаток был возвращен в бюджет.

  • АО «» (100 %; прежние названия: АОЗТ «ОРТВ-Регион» (1995—1999), ЗАО «ОРТ-Международное» (1999—2002)) — распространение за рубежом международной версии «Первого канала», создание и распространение тематических телеканалов.
  • АО «Библиотека прав Первого канала» (100 %) — приобретение и продажа авторских и смежных прав на аудиовизуальные произведения.
  • АО «Первый канал — Санкт-Петербург» (100 %; прежнее название: ЗАО «ОРТ-Петербург» (1997—2002)) — оказание рекламных услуг в и области.
  • АО «Сервис-ТВ» (100 %) — реализация прав на использование адаптированных к печати расписаний еженедельных телепрограмм и анонсов.
  • ООО «Телетекст-1» (90 %) — формирование телетекста и субтитрирование программ «Первого канала».
  • АО «» (50 %) — детско-юношеский телеканал, организация детского телевизионного вещания.
  • ООО «Эн ВиАй» (20 %) — содействие развитию реализации рекламного рынка.
  • ТОО «» (20 %) — вещание в .

Телеканал сменил 3 логотипа. Нынешний — 4-й по счёту. Располагается в правом верхнем углу телеэкрана. С 1 апреля по 30 сентября 1995 и с 12 августа 2005 года логотип не убирается с экрана во время рекламных блоков. С 1 октября 1995 по 11 августа 2005 года логотип телеканала отключался во время рекламных блоков.

  • Первый логотип ОРТ с 1 апреля по 30 сентября 1995 года.

  • Второй логотип ОРТ с 1 октября 1995 года по 31 декабря 1996 года.

  • Третий логотип ОРТ с 1 января 1997 года по 30 сентября 2000 года.

  • Четвёртый логотип ОРТ и Первого канала с 1 октября 2000 года по настоящее время.

  • «Это — Первый!» — 1995 год.
  • «Новый год приходит с ОРТ!» — Новогодние праздники 1995—1996, 1997—1998, 2000—2001, 2001—2002.
  • «ОРТ — Мечты сбываются!» — Новогодние праздники 1999—2000.
  • «Первый? Посмотрим!» — с 1999 по 2003 год.
  • «Первый пошёл», «Первый на связи» — промо-кампания по смене названия канала с ОРТ на Первый канал — август-октябрь 2002 года.
  • «Первый покажет» — с 2003 по 2005 год.
  • «Первый рядом» — с 2005 по 2006 год.
  • «Формула Первого» — с 2006 по 2007 год.
  • «Команда Первого. Асы эфира» — с 2007 по 2009 год.
  • «Шанс на свежее телевидение», «Право на свежее телевидение», «Пора свежего телевидения», «Время свежего телевидения» — с 2009 по февраль 2011 года.

Основная статья:

вещание осуществляется по системе цветного телевидения , формат  — для обычной антенны и кабельных аналоговых сетей и  — для цифрового и спутникового вещания (до 1 июня 2011 вещание происходило в формате ).

С ноября 2003 года канал частично перешёл на . C 2008 года телеканал имеет собственное интернет-вещание.

1 июня 2011 года Первый канал, первым из перешёл в формат вещания 14:9 (для аналогового эфирного и кабельного вещания) и 16:9 (для цифрового спутникового, кабельного и эфирного вещания). Первый канал входит в . Первый канал имеет четыре временных дубля для вещания на восточные регионы России, транслируемых через спутник. В некоторых городах вещает также по , из-за расположения частот канала в некоторых городах. С 24 декабря 2012 г. Первый канал начал вещание в формате (орбита 5 (Московское время) +0). С 16 декабря 2013 года доступен Первый канал в формате (орбита 3 (Красноярское часовое время) +4). Также имеет официальное интернет-вещание со скрытыми субтитрами в формате HD (орбита 5 (Московское время)+0), доступное только для жителей европейской части РФ (Московское время +0 −1), для стран Европы и Ближнего Востока (МСК-2 часа/-3 часа), Украины (МСК-1 час/-2 часа).

Первый канал. Всемирная Сеть[ | ]

Основная статья:

Вещанием Первого канала за рубежом с 1999 по 2002 занималось ЗАО «», а с 2002 года по сей день — ЗАО (с 12 января 2017 года — АО) «», чьё вещание охватывает весь мир.

Спутниковое вещание[ | ]

Спутниковое вещание осуществляется в пакетах «», «», «», «», GlobeCast.

По состоянию на апрель 2013 года контрольный пакет телеканала принадлежал государству ( — 38, 9 %, ФГУП «» 9, 1 %, ФГУП «ТТЦ „Останкино“» 3,0 %) — 51 %, 25 % — ООО «РастрКом-2002» («») , 24 % ООО — «ОРТ-КБ» .

Конфликт Эрнста и Ковальчука[ | ]

Покупая контрольный пакет акций «Первого канала», олигарх рассчитывал не только выполнить «важную политическую миссию», но и получать большую прибыль:

«Несмотря на близость к Путину и огромное количество активов, у Юрия Валентиновича никогда не было простого и надёжного источника денег, как нефтегаз и телеком. Финансовый бизнес — это постоянные схемы и махинации. В общем, сплошная головная боль. Первый канал должен был стать долгожданным простым и понятным деньгогенератором».

Однако телеканал стал убыточным. И причину этого Ковальчук увидел в гендиректоре канала . Дело в том, что большую часть программ «Первому каналу» с 2007 года производит компания «», принадлежащая гражданской супруге Эрнста , причём канал платит этой студии за программы по сильно завышенной цене:

«То, что Красный квадрат оказался чёрным, и не квадратом, а дырой, в которой пропадает его [Ковальчука] кэш, взбесило Ковальчука».

Между Ковальчуком и Эрнстом состоялся неприятный разговор, в котором Ковальчук сообщил, что, если в «Красный квадрат» будет уходить слишком много денег, он «растворит тело талантливого телепродюсера в водах Москвы-реки».

Генеральные директора[ | ]

Генеральные продюсеры[ | ]

Председатели совета директоров[ | ]

Первые заместители генерального директора[ | ]

Руководители пресс-службы[ | ]

  • Григорий Симанович (1995—2000)

Руководители аналитической дирекции[ | ]

  • Руководство
  • Первый отдел
  • Дирекция программ
  • Дирекция планирования программ
  • Дирекция планирования и финансирования
  • Дирекция креативного планирования
  • Дирекция ОРТ — Дизайн
  • Дирекция кинопостпродакшна
  • Дирекция оформления эфира
  • Дирекция по рекламе
  • Дирекция сетей распространения программ
  • Международная дирекция
  • Коммерческая дирекция
  • Дирекция маркетинга
  • Дирекция стратегических исследований телеаудитории
  • Управление делами
  • Служба безопасности

Служба генерального директора[ | ]

Подразделение под руководством Марины Даниелян, которое занимается производством «». Образовано в 1997 году. Ранее производило передачи «», «Проводы Старого года с », «Весна с », «» (выпуски 2008—2012 гг.), «», «», «», «», «», «Повтори!», «Новенькие» (не вышла в эфир), «Мистер и миссис СМИ» и «Прожарка».

Руководители
  • Марина Даниелян (с 1997)

Дирекция информационных программ[ | ]

Подразделение, которое занимается производством информационных программ. Образовано в 1996 году на базе . По официальной информации, датируемой 2015 годом, больше половины из 2443 сотрудников телекомпании числятся именно в этой дирекции. Наиболее известные программы ДИП — «», «», «Воскресное Время» и «». Также производит прямые трансляции общественно значимых событий и некоторые документальные фильмы, представляющие собой расширенную версию новостного репортажа. В разное время ДИП также производила телепрограммы «», «», «Новости культуры», «», «», «Ночное Время», «Другое время» и «Другие новости».

Директора Заместители директора
  • Михаил Светличный (1996 — ?)
  • Ирина Филина (1998—2004)
  • Алексей Бродский (2004—2010)
Главные продюсеры Главные режиссёры
  • Калерия Кислова (1996—2006)
  • Андрей Кравченко (с 2006)

Дирекция общественно-политического вещания[ | ]

Подразделение, которое занимается разработкой и доведением до эфира общественно-политических программ и крупных документальных проектов. В настоящее время курирует производство программ «», «», «Теория заговора» и «Часовой». Ранее дирекция производила телепрограммы «», «», «», «», «», «Служу России», «», «», «Человек в маске», «», «», «», «», «Как это было», «Спецрепортаж», «», «», «», «Спецрасследование», «», «Среда обитания», «Право на защиту», «» и другие.

Руководители Главные режиссёры
  • Михаил Павлов (2004—2009)
  • Наталия Гугуева (2009—2013)
  • Людмила Снигирёва (2013—2014)
  • Юлия Ермолина (с 2014)

Дирекция кинопоказа[ | ]

Подразделение по закупке и доведению до эфира иностранных фильмов и производству новых российских. Изначально существовала как Служба кинопрограмм ОРТ. С 1995 по 1998 год функции руководителя подразделения выполнял продюсер, в 1998—2002 годах — директор Дирекции кинопоказа и кинопроизводства, с 2002 по 2005 год — заместитель генерального директора по кинопоказу и кинопроизводству и директор кинопроизводства. В 2008 году Дирекция кинопоказа и кинопроизводства была преобразована в Дирекцию кинопоказа.

Руководители

Дирекция спортивного вещания[ | ]

Подразделение по производству спортивных трансляций и комментариев к ним, ранее — ещё и спортивных программ. Основные и ведущие новостей спорта канала в 2000-е годы — , (уволился в 2009 году, далее появлялся на канале уже как приглашённый комментатор), , , (с 2002 года работает на внештатной основе), Евгений Кузнецов, , (во время крупных футбольных турниров) и другие.

C осени 1995 по осень 2002 года в конце спортивных программ и трансляций собственного производства часто использовался копирайт с альтернативным названием «ОРТ-Спорт», после осени 2002 года заменённый на «Дирекция спортивного вещания». Логотип дирекции в виде слова «Спорт» также в эфире канала во время спортивных трансляций российского производства с осени 1995 по осень 2001 года.[]

Руководители
  • Николай Малышев (1995—2017)
  • Ольга Черносвитова (с 2017)
Заместители директора

Дирекция социальных и публицистических программ (Студия спецпроектов)[ | ]

Подразделение, которое занимается производством ток-шоу и некоторых документальных программ. Образовано в 2003 году. В настоящее время производит программы «», «», «», «Сегодня вечером», «Мужское/Женское» и «», ранее производила передачи «», «», «Лолита. Без комплексов», «», «», «Доктор Курпатов», «», «Доброй ночи», «», «», «Общее дело», «», «», «ЖКХ», «», «В контексте», «», «Политика», «Они и мы», «Структура момента», «Толстой. Воскресенье», «Таблетка», «Про любовь» и «Первая студия».

Руководители
  • Наталья Никонова (2003—2009)
  • Андрей Писарев (с 2009)

Дирекция спецпроектов[ | ]

В 2007 году подразделение было создано для реализации проектов  — спортивной телеигры «», пародийного шоу «», а также различных концертов («», концерт «С первым смехом!» и другие). Летом 2008 года Цекало по собственному желанию уволился с позиции директора дирекции спецпроектов с целью создания продюсерской компании «», в результате чего дирекция была закрыта.

В 2017 году после возвращения на канал продюсера Натальи Никоновой дирекция была снова открыта и в настоящий момент производит программы «», «» и «».

Руководители
  • Александр Цекало (2007—2008)
  • Наталья Никонова (с 2017)

Дирекция научно-популярного вещания[ | ]

Подразделение занимается подготовкой и доведением до эфира познавательных, научно-популярных программ, документальных проектов. Было образовано в 2002 году. До 2001 года курированием большинства просветительских проектов занимались (как продюсер художественных, развлекательных и просветительных программ) и (как продюсер научно-популярных программ). В разное время Дирекция выпускала передачи «», «», «», «Телеканал „Новый день“» и его подпроекты, «Возвращение домой», «Трюкачи», «Братство бомбы», «История песни», «Зверинец», «Код жизни» и др.

Руководители
  • Андрей Цвинтарный (с 2002 года)
Главные режиссёры

Дирекция документального кино[ | ]

Данное подразделение, образованное в 2002 году, занимается подготовкой и доведением до эфира российских (до 2013 года — также иностранных) документальных проектов об известных личностях или актуальных событиях. Среди наиболее известных: поздние фильмы , «», «Раны Цхинвала», «Невероятные истории про жизнь», «Поединки», сюжеты для телемарафона «Всем миром!», «» и др. С 2005 по 2012 год этой же дирекции подчинялась линейка документальных фильмов в 22:30 по будням. До 2005 года основным производителем документальных фильмов для неё была телекомпания «Останкино», продюсеры и .

Руководители
  • Светлана Колосова (с 2002 года)
Главные режиссёры
  • Александр Михайловский (2002—2013)
  • Наталия Гугуева (с 2013)
Режиссёры озвучивания и дубляжа
  • Ирина Кротик-Короткевич (2003—2013)

Дирекция Главного продюсера музыкальных и развлекательных программ[ | ]

Подразделение, которое занимается производством музыкальных и развлекательных программ.

Изначально возникла и существовала как Дирекция детского и развлекательного вещания. До 1998 года курированием музыкальных, развлекательных и детских передач занимались соответствующие продюсеры: , и Борис Селеннов.

В 2003 году дирекция была разделена на Дирекцию художественных, развлекательных и просветительских программ и Дирекцию детских и юношеских программ (последняя была закрыта в 2007 году). В июне 2013 года Дирекция художественных, развлекательных и просветительских программ была присоединена к Дирекции музыкального вещания, также образованной в 1998 году, её директором стал Юрий Аксюта. В сентябре этого же года была преобразована в Дирекцию Главного продюсера музыкальных и развлекательных программ.

Руководители Дирекции музыкального вещания (в 1998—2013 годах) Руководители Дирекции художественных, развлекательных и просветительских программ (в 2003—2013 годах)
  • Сергей Кальварский (2003—2007)
  • Аркадий Фатеев (2008—2013?)
Руководители Дирекции детских и юношеских программ Руководители Дирекции детского и развлекательного вещания (в 1998—2003 годах)

Дирекция утреннего телеканала[ | ]

Основная статья:

Подразделение, которое занимается подготовкой и производством утренней информационно-развлекательной программы «». Ранее также занималось производством программы «Добрый день» (все версии) и некоторых выпусков «Спецрепортажа». В 2001—2007 годах также существовало схожее по полномочиям подразделение «Дирекция дневного вещания», которое выпускало программы руководителя дирекции : «Большая стирка», «Город женщин», «Встань и иди» и «».

Дирекция интернет-вещания и общественных связей[ | ]

С октября 2000 года на смену должности руководителя пресс-службы пришла Дирекция общественных связей ОАО «ОРТ» (с 2002 — ОАО «Первый канал»). Она отвечала за координирование работы канала и средств массовой информации, популяризацию его программ и проектов, взаимодействие канала с телезрителем.

Дирекция интернет-вещания была образована в мае 2014 года посредством разделения Дирекции креативного планирования и интернет-вещания на две самостоятельные. Она занималась усилением позиций «Первого канала» в интернете и новых медиа.

В апреле 2017 года Дирекция интернет-вещания была присоединена к Дирекции общественных связей, руководителем объединённой Дирекции стала Лариса Крымова.

Руководители Дирекции общественных связей (в 2000—2017 годах):

Руководители Дирекции интернет-вещания:

  • Илья Булавинов (2014—2017)

Музыкальные оформители[ | ]

Первый канал участвовал в съёмке и продвижении некоторых российских фильмов:

Канал также участвовал в работе над историко-художественным фильмом Андрея Кравчука «».

Компания была основана при участии ОРТ в 1997 году для собственного производства . «ОРТ-Видео» начала свою активную деятельность с производства французской киноклассики. 2 сентября 2002 года компания была переименована в «Первую Видеокомпанию». С 2004 года компания массово производила .

В репертуар продукции входили отечественные, зарубежные фильмы, классика советского и зарубежного кино, мультфильмы, документальные фильмы, хронометраж программ ОРТ, авторское кино, видеоклипы российских звёзд шоу-бизнеса и эстрады (совместно с «ОРТ-Рекордс»), а также фильмы и сериалы, созданные при непосредственном участии или поддержке канала. В октябре 2011 года компания объявила о своём банкротстве.

Параллельно с «ОРТ-Видео» в середине-конце 1990-х годов под эгидой канала также существовали организации с названиями «ОРТ-Рекордс» и «ОРТ-Концерт». Их рекламные ролики часто появлялись в межпрограммном пространстве телеканала до конца 1999 года.

Генеральный директор компании в 2004—2012 годах — Екатерина Павлова.

21 апреля 2014 года испанское подразделение телевизионно-продюсерской компании объявило о намерении подать в суд иск против «Первого канала», так как передача телеканала «» копирует оригинальный формат Endemol — «Your face sounds familiar».

Шоу перевоплощений «Точь-в-точь» вышло на «Первом канале» 2 марта, в тот же день на телеканале «» вышел первый выпуск второго сезона похожего шоу под названием «», являющегося официальной версией зарубежной программы. Первый сезон программы выходил на «Первом канале» с 3 марта по 26 мая 2013 года и по итогам года стал одной из самых популярных передач, пропустив вперёд лишь новогоднее обращение президента. В конце января 2014 года правообладатель и производитель — компания «» — заключила контракт на второй сезон «Один в один!» с каналом «Россия-1», объяснив это решение прежде всего задержками в оплате со стороны «Первого канала».

Несмотря на то, что «Первый канал» не обращался за лицензией при создании шоу «Точь-в-точь», по мнению Endemol эта передача копирует значительную часть оригинала, и его производство и выпуск в эфир нарушает исключительные права компании. Иск стал одним из первых случаев, когда российский телеканал обвиняют в копировании западного формата.

В октябре 2014 года в СМИ появилась информация о том, что «Первый канал» выиграл дело. Представитель телеканала сообщил, что «российским законодательством не предусмотрен такой охраняемый объект авторского права, как формат, а охраняемые элементы (логотип и музыкальная заставка) не использовались каналом». Представители компании «ВайТ Медиа» заявили, что остались недовольны данным решением суда и намерены опротестовать его.

В начале февраля 2015 года сайт «Первого канала» объявил о втором сезоне проекта. Первый выпуск был показан 15 февраля. В сентябре того же года вышел третий сезон шоу.

В мае 2015 года появилась информация о том, что создатели шоу «Один в один!» опять подали иск против Первого канала. По их мнению, копирование формата при производстве и трансляции аналогичного шоу «Точь-в-точь» является незаконным.

В июле 2015 года Верховный суд России рассмотрел иск к «Первому каналу» от испанской компании Gestmusic Endemol и компании «ВайТ Медиа». По мнению заявителей, в проекте используются «практически все ключевые элементы» формата, включая «образы жюри». Истцы также заявили, что, согласно данным опроса, телезрители воспринимают эти две программы как одну и ту же, но под разными названиями. Теперь заявители требовали запретить к показу шоу «Точь-в-точь», а также осуществлять производство любой другой аудиовизуальной продукции на основе принадлежащего Endemol формата. Позже компаниями Gestmusic Endemol и «ВайТ Медиа» в Верховный суд России был подан иск о запрете шоу «Один в один!». Причиной иска стало копирование формата «Your face sounds familiar».

В ноябре 2015 года появилась информация о том, что Верховный суд России не смог запретить шоу «Точь-в-точь». По мнению суда, жалобы истцов были исследованы нижестоящими судами, в них не имеется веских оснований для пересмотра дела в кассационной инстанции.

По мнению экс-ведущего «» , «Первый канал» — «это семейный бизнес, когда из левого кармана — „Первого канала“, которым руководит Эрнст, деньги перекладывают в правый — „“ Синельщиковой».

Необъективность и ложные сообщения в информационных программах[ | ]

Служба новостей «Первого канала» часто обвиняется в предвзятой проправительственной точке зрения. По словам критиков ( и Центр экстремальной журналистики), неоправданно большую часть эфирного времени в новостях «Первый канал» уделяет информации о деятельности государственной власти.

  • В программе «» от был показан заведомо ошибочный перевод президента США , в дальнейшем телеканал никоим образом не комментировал эту ситуацию. Вскоре после выпуска программы в был выпущен ролик[], демонстрировавший сильную разницу между переводом государственного телеканала и истинной речью.
  • Газетой «» высказывались сомнения в непредвзятости телеканала в освещении «» в 2004 году, а также [].
  • В ноябре 2011 года, по данным «», в репортаже программы «» о выступлении Председателя Правительства РФ после боя Фёдора Емельяненко с американцем Джеффом Монсоном был вырезан свист, который, по мнению многих журналистов, был адресован чиновнику. Ведущий программы заявил о том, что свист не был направлен против Путина.
  • 21 октября 2012 года в программе «Воскресное время» вышел сюжет Антона Верницкого о , в рамках которого был показан разговор с , в котором он раскритиковал оппозиционеров. Согласно , 22 октября на своём сайте писатель заявил о том, что не давал никакого интервью «Первому каналу», а его слова были взяты из записи беседы с корреспондентом екатеринбургского интернет-портала и вырваны из контекста.
  • 3 февраля 2013 года в программе «Воскресное время» вышел репортаж под названием «Виртуальные отношения как повод для реальных проблем, или новый вид зависимости — от соцсетей», посвящённый Татьяне Козленко (бортпроводнице, которую уволили за публикацию фотографии с нецензурным жестом на своей странице в социальной сети). В репортаже «Первый канал» приводит скриншот её страницы в социальной сети «», на котором из интерфейса соцсети пропало левое меню со ссылками на разделы, а вместо верхней панели с логотипом появилась синяя панель с надписью «» и предложением войти в свой аккаунт (эта панель видна пользователям Facebook, не вошедшим в свой аккаунт). Кроме того, в адресной строке браузера, в котором якобы открыта страница Козленко, значится адрес «www.facebook.com».
  • 15 февраля 2013 года в новостном сюжете о в Челябинской области «Первый канал» показал видео, на котором якобы видна воронка от столкновения небесного тела с землей. Комментируя видео с горящей воронкой, ведущий выпуска новостей заявил, что это кадры с того места, в котором, возможно, упал метеорит. Однако видео, переданное Первым каналом, было загружено ещё в 2007 году. По оценке , на нём показан газовый кратер в Туркмении под названием Дарваза. После того, как поступили сообщения о падении метеорита в Челябинской области, на YouTube стали появляться копии этого ролика с комментариями, что это якобы кадры с места происшествия. Позже «Первый канал» удалил ролик, однако пользователи твиттера сохранили скриншот страницы.
  • Согласно , 28 июня 2013 года немецкий общественный телеканал опроверг обвинения «Первого канала» в оплате поддержки на немецком гостелевидении. ZDF пришлось отвечать в эфире на чистом русском языке, чтобы избежать трудностей перевода.
  • 10 июля 2013 года в новостном сюжете «Первого канала», посвящённом кандидатам в , были перечислены лишь 5 из 6 кандидатов (, , , и ), которые успели зарегистрироваться. Согласно данным газеты «», канал забыл про , который отдал все необходимые документы в Мосгоризбирком для регистрации кандидатом на .
  • 19 июля 2016 года в эфире новостей «Первого канала» вышел сюжет «Монстры в телефоне могут завести не туда — модная игра захватывает мир» с критикой в адрес игры . В нём журналисты выдавали кадры с протеста в пригороде за коллективную ловлю . Представитель телеканала Лариса Крымова назвала эту ситуацию ошибкой редакторов.
  • 26 октября 2016 года в новостной программе телеканала вышел сюжет о якобы оправдании австрийским судом иракского беженца, изнасиловавшего 10-летнего ребёнка. В вечерней программе «Время» сообщалось уже об отмене приговора, однако в двух сюжетах общей продолжительностью в шесть с половиной минут так и не было сказано о сохранении мигранта под арестом и невыпуске на свободу. При этом ведущий и автор сюжета заявляли о возможном избежании наказания, что невозможно: предъявлялись обвинения по пунктам «сексуальные действия с отягчающими обстоятельствами» и «изнасилование», на пересмотр были направлены материалы только по последнему из них.
  • 4 июля 2017 года в эфире программы «» прозвучала информация, что за период с по поддерживающая украинская группа «» дала 35 концертов в России, и таким образом пытались аргументировать точку зрения, что украинские певцы и коллективы регулярно выступают в РФ. На самом деле, как выяснил телеканал «», по афише с официального сайта группы за период с по планировалось провести 35 выступлений. 25 из них (все за 2013) состоялись, а остальные 10 из этого числа (все за 2014) были отменены. же заявил, что в последний раз он приезжал в Россию с группой в декабре 2013 года. 5 июля в резкой форме извинился перед зрителями за допущенную ошибку и сказал, что с 2014 года концертов «Океана» в РФ действительно не было.

Освещение украинских событий 2013—2014 годов[ | ]

  • Во время освещения украинского журналист «Первого канала» Виталий Кадченко сообщил о том, что снесённый в ходе протестов в памятник входил в . На сайте организации этот памятник в списке не значится.
  • 2 марта 2014 года на фоне событий и кризисов телеканал выпустил сюжет о массовом бегстве украинцев в Россию, согласно которому за последние две недели границу перешли свыше 140 тысяч человек. По данным , этот видеосюжет был проиллюстрирован кадрами с КПП Шегини — села в , через которое проходит трасса  — .
  • 25 мая 2014 года, в день , в программе «Воскресное Время» ведущая продемонстрировала на экране таблицу, являющуюся, по её словам, «странной картинкой», которая якобы «появилась на центральном сервере ЦИК Украины несколько минут назад». По этим данным, победителем в первом туре является с 37,13 %, на втором месте с 29,63 %, третьей стала с 11,42 %. Согласно данным , к вечеру 26 мая на странице сайта ЦИК Украины данные об итогах голосования отсутствовали, а сама «таблица с результатами голосования» существенно отличается от страницы сайта ЦИКа, и вдобавок содержит фактическую ошибку — кандидат там представлен как Тигипко С. А., хотя его отчество — Леонидович. На следующий день в своих новостных программах телеканал утверждал, что его ведущая была введена в заблуждение «хакерской атакой на сайт ЦИК». По данным же , сам ЦИК ни о какой атаке не заявлял, и данные о победе Яроша опубликовало только российское государственное СМИ.
  • 12 июля 2014 года в вечернем эфире «Первого канала» появился авторства Юлии Чумаковой под названием «Беженка из Славянска вспоминает, как при ней казнили маленького сына и жену ополченца»: в центре временного размещения беженцев с некая Галина Пышняк рассказала о публичной казни маленького ребёнка и жены ополченца . По информации «», повторно этот же сюжет показали на «Первом канале» на следующий день, 13 июля 2014 года, но уже с изменённой подводкой авторства : «Это леденящее душу интервью записано в Ростовской области. Разговор с Галиной Пышняк оставил сложное впечатление. С другой стороны, вот её рассказ». Опрошенные находившимся в Славянске фотокорреспондентом «Новой газеты» Евгением Фельдманом несколько десятков местных жителей не подтвердили утверждения Пышняк, по их словам, украинские военные ведут себя предельно корректно и привезли гуманитарную помощь. Некоторые СМИ обратили внимание на ряд нестыковок в её рассказе, а также сильную схожесть с ранее опубликованным публицистом и активным сторонником «» текстом про распятие шестилетнего ребёнка в Славянске без ссылки на источник информации. Советник главы МВД Украины сообщил газете «», что Галина Пышняк ведёт асоциальный образ жизни и была умышленно использована для дискредитации украинских военнослужащих. Российский писатель и публицист сравнил этот телесюжет с . В октябре 2014 года Конгресс интеллигенции призвал Константина Эрнста провести служебное расследование о причинах попадания заведомых фальшивок в эфир, о том, почему, очень быстро узнав о лживости сообщений, редакция не взяла на себя труд дезавуировать их, несмотря на уже разразившийся публичный скандал, сам Эрнст отказался комментировать сюжет. В ходе пресс-конференции президента РФ Владимира Путина 18 декабря 2014 года данный сюжет был упомянут журналистом в качестве примера федеральными телеканалами. 21 декабря ведущая «Первого канала» Ирада Зейналова в эфире воскресного выпуска программы «Время» прокомментировала сюжет о «распятом мальчике»: по её словам у журналистов «Первого канала» «не было и нет доказательств этой трагедии, но это реальный рассказ реально существующей женщины, бежавшей из ада в Славянске». После этого в эфире были показаны кадры с обезображенными детскими трупами, окровавленными колясками, гробами и плачущими женщинами, и затем телеведущая подвела итог: «Жизнь оказалась страшнее фантазии. Если болезненной фантазией женщины, чья психика не выдержала ада круглосуточных обстрелов Славянска, оказался рассказ луганской беженки». Автор сюжета Юлия Чумакова отказывалась комментировать его и продолжила работу на канале в качестве главы Южного бюро в Ростове-на-Дону. Текст сюжета на сайте канала так и не был изменён, сама история превратилась в для отсылки к ошибкам и намеренным подлогам в сюжетах российских федеральных телеканалов.
  • 14 ноября 2014 года в программе «» в рамках новостной передачи «Вечерние новости» продемонстрировали спутниковый снимок, на котором якобы запечатлен . По словам ведущего программы , уникальный и сенсационный снимок в редакцию прислал Российский союз инженеров (РСИ), в свою очередь получивший его от некоего авиационного эксперта Джорджа Билта. По сообщениям некоторых СМИ этот «уникальный кадр» был опубликован ещё в середине октября, в нём самом выявили фейк, изготовленный с помощью фоторедактора. Фотоблогеры и , а также отмечали технические несоответствия. Сам Джордж Билт изданию «» заявил, что нашёл картинку на интернет-форуме и ожидал, что союз может самостоятельно проверить её подлинность. Он выразил недовольство тем, что его усилия использовали для , и принёс извинения тем людям, которых мог ввести в заблуждение.

Критика медицинских телепередач[ | ]

  • В ноябре 2006 года генеральному директору «Первого канала» было направлено письмо архиепископа , в прошлом — врача, где была раскритикована редакционная политика ведущего российского телеканала, которая, по его мнению, является «вакханалией лженауки, мракобесия и оккультизма». Критике подверглись передачи «» и «». В письме митрополит Никон просил генерального директора «Первого канала» прекратить производство передач, пропагандирующих оккультные антинаучные знания и методы оздоровления на своем телеканале.
  • , доктор физико-математических наук также резко критикует телеканал за его утренние эфиры, в которых регулярно обсуждаются различные мистические явления, например, вживление умерших в живых людей, передача инопланетянами сообщений через мыслящие облака, профилактика гриппа при помощи проткнутого булавками апельсина: «Существование всей этой чудовищной чертовщины вызывает вопрос: что это — недомыслие или умысел?».
  • В выпуске программы «» от 12 января 2008 года ведущая программы убила крысу для проведения эксперимента. Это вызвало сильное негодование со стороны многих российских телезрителей. В ответ на обвинения ведущая заявила, что в результате проведённого эксперимента ни одно животное не пострадало, а уже через 40 минут крыса очнулась, начала двигаться и вернулась к своей нормальной жизни.
  • В своей программе «» от 25 ноября 2011 года Елена Малышева, обсуждая свойства пчелиного мёда, сказала, что он в 100 раз калорийнее сахара и назвала этот продукт источником канцерогенов при условии, что мёд будет растворён в кипятке, чем вызвала широкий общественный резонанс среди пчеловодов и людей, неравнодушных к мёду, которые начали сбор подписей в знак протеста.
  • В одном из выпусков «» Елена Малышева подняла тему во время оргазма, что вызвало большой общественный резонанс. В передаче была продемонстрирована любительская видеозапись, демонстрирующая обсуждаемую проблему.

Критика развлекательных телепередач и «»[ | ]

  • Один из известных скандалов случился с программой «». Во втором сезоне выяснилось, что под вымышленными именами и биографиями простых людей в программе участвуют профессиональные артисты. Победитель состязаний Дмитрий Булкин, заявленный как «автослесарь из Кубинки», оказался артистом цирка «» из Канады, работавшим на площадках Лас-Вегаса. А участница Ирина Казакова, якобы «продавщица цветочного магазина», была мастером спорта международного класса по гимнастике. В результате этого председатель Комиссии по защите прав граждан в области общественной морали и духовной жизни Общественной палаты Тульской области Валерий Владимирович Отставных написал открытое письмо Константину Эрнсту с просьбой наказать сотрудников канала и аннулировать результаты второго сезона конкурса, а также принести публичное извинение от имени «Первого канала» всем телезрителям и участникам проекта.
  • Ещё одно подобное письмо было направлено по поводу программы «». 24 марта 2011 года в программе был затронут конфликт между администрацией интерната для детей с инвалидностью и волонтёрскими организациями. После выпуска правозащитники, выступавшие в программе на стороне детей, направили открытое письмо Константину Эрнсту с протестом в адрес Андрея Малахова. Малахов был обвинен в попытке повысить свою популярность и заработать на детской проблеме. Под письмом подписались ряд известных педагогов. В сентябре 2012 стало известно, что Илья Резник готовит иск против программы за клевету и причинение вреда здоровью.
  • 25 апреля 2013 года в СМИ сообщили о том, что в 2012 году телеканал сфальсифицировал итоги международного ». В версии финала, показанной в декабре во всех странах, кроме России, победу одержала сборная Казахстана. Однако в версии «Первого канала» для российских зрителей чемпионов было сразу два: Россия и Казахстан. Капитан российской команды Анна Шатилова подтвердила, что было отснято две версии финала. Пресс-служба «Первого канала» не дала никаких комментариев СМИ, попросив их прислать официальный запрос.
  • Некоторыми журналистами отмечалось обстоятельство, что с начала 2010-х годов в почти что все развлекательные передачи и телеигры на канале на место участников стали приглашать только знаменитых актёров, деятелей культуры и шоу-бизнеса и лица, так или иначе аффилированные с каналом, тем самым, констатируя уход «человека из народа» из его эфира. Критике подверглись «Идеальный ремонт», «», «», «Парк» и другие проекты из современного эфира «Первого».

Кинопроекты[ | ]

Критика телефильмов на исторические темы[ | ]

При содействии «Первого канала» был снят ряд фильмов на тему советской эпохи и царской России. Критике подвергся ряд телесериалов. Кроме того, ставится под сомнение ценность ряда кинопроектов канала за низкий художественный уровень.

Большую часть негодования вызвал телесериал «» о событиях . В фильме были задействованы известные актёры , и . Телесериал вызвал критику со стороны ветеранов войны и других телезрителей.

«Посмотрев на странных мечущихся недоумков, которых к тому же зверски тиранят собственные негодяи-военачальники, молодой телезритель может растерянно спросить: „А что вообще мы будем праздновать 9 мая?“ Верю, что не спросит, потому что не одной продукцией эрнстовского канала жив человек. И всё же почему К. Эрнст приглашает именно таких сценаристов, пестует именно такие сюжеты? Почему чёрный миф о войне получает прописку на главном телеканале страны, им исподволь вводится в массовое сознание? Почему на это тратятся государственные деньги? Безответные вопросы, которые позволяют задуматься. Не происходит ли самое страшное, когда у народа хотят отнять Победу, извратить священные смыслы. И что ещё должны вытерпеть наши ветераны, сидя у своих телевизоров?».

— «» от 15 сентября 2005 года, комментарий А. Смирнова

Также критике подверглись телесериалы «», «», «», «» и ряд других проектов Первого канала[].

Резкой критике со стороны украинских телезрителей подвергся телесериал «». Виктор Баранов, глава киевской организации , негативно отозвался на появление фильма, найдя в нём признаки украинофобии. А национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали признала, что художественный фильм «72 метра» имеет «признаки пропаганды национальной розни, унижения и оскорбления украинской и русской наций».

Документальное кино[ | ]

Некоторые канала обвиняются в предвзятости и необоснованности высказанных идей:

  • Фильм «» вызвал острую реакцию украинских властей;
  • Фильм «План „Кавказ“» вызвал критику журналистов «» и прочих СМИ;
  • Фильм «» получил негативные отклики в СМИ, по мнению Lenta.ru, фильм создаёт у далеких от науки людей искажённое представление о плесени и о мире в целом.
  • РПЦ выступила с резкой критикой показа на канале псевдодокументального[] фильма «Евангелие от Иуды». При этом было отмечено, что словно специально почти одновременно на канале показывали фильм «», что было воспринято как оскорбление христиан России. Данную ситуацию прокомментировал протодиакон .
  • Показанный на канале цикл «Страна Советов. Забытые вожди» подвергся критике со стороны зрителей и телеобозревателей, поскольку он пытается облагородить и реабилитировать деятельность наркома , в мае 2002 года признанного не подлежащим реабилитации в связи с его причастностью к массовым репрессиям и депортации народов.

Некачественные спортивные трансляции[ | ]

В 2002 году известный тренер и 2010 году отметили весьма посредственное качество спортивных трансляций на этом канале: трансляции начинаются с задержкой на 10-15 минут (при этом из трансляции исчезают государственные гимны стран-участниц) и часто прерываются рекламными вставками, подчас транслируются в записи в позднее время. До начала-середины 2000-х годов телеканал также практиковал демонстрацию рекламных роликов поверх прямой трансляции, что нередко становилось поводом для судебных разбирательств и критики со стороны зрителей (один раз из-за такой вставки в прямую трансляцию не попал забитый гол).

«Футбол в частности и спорт в общем на этом канале уже давно не являются любимым ребенком, которого взращивают правильно – так, чтобы в будущем он и приносил тот самый рейтинг. В этом году матчи нескольких туров премьер-лиги там не были показаны, сейчас трансляции уже чемпионата мира будут начинаться со стартовым свистком. Накладки тут неизбежны – может случиться и так, что или шоу про суд наложится на первые минуты игры».

  • В 1999 году телеканал заложил традицию: ежегодно , , не транслировать рекламу. Сейчас показа рекламы нет в дни общенационального . С 31 декабря 2005 по 1 января 2015 года рекламные блоки не транслировались в первые дни (с 31 декабря по 1 января), однако с 31 декабря 2015 года рекламные ролики не выходят в эфир только 1 января.
  • 14 января 2017 года в интернете была нелегально размещена 3-я серия четвёртого сезона сериала «» в озвучке «Первого канала». Мировая премьера должна была состояться в ночь с 15 на 16 января. По результатам внутреннего расследования было установлено, что инцидент произошёл из-за халатности одного из сотрудников телеканала, без злого умысла нарушившего протоколы безопасности. В своём заявлении «Первый канал» принёс извинения компаниям и , а также всем поклонникам сериала, пострадавшим в результате него. В свою очередь, представители BBC Worldwide поблагодарили «Первый канал» за «надлежащим образом проведённое оперативное расследование» и объявили эту тему закрытой.
  • В 2002 году студия «ОРТ-Дизайн» получила серебро на конкурсе PromaxBDA за лучшее оформление программ «» и «». В 2008 году эта же студия была удостоена премии «» за дизайн новой студии информационных программ «Первого канала». В 2009 году — за оформление новостного пространства «Первого канала». Кроме того, персоны и проекты канала также неоднократно были удостоены этой премии.
  • В январе 2013 года «Первому каналу» была вручена награда «Инновации года». Награду вручил крупнейший в мире спутниковый оператор связи . Награда была вручена за то, что канал одним из первых федеральных российских телеканалов перешёл на новый формат , обеспечивающий улучшенное качество изображения и многоканальное объёмное звучание.
  1. ↑ . Сервер раскрытия информации: . Проверено 2 января 2017.
  2. . Официальный сайт (Роскомнадзор) (7 июня 2012). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Проверено 17 мая 2015.
  3. озвучивал в основном киноанонсы
  4. . Проверено 2 января 2017.
  5. ↑ . Первый канал (24 декабря 2012).
  6. Газета «Коммерсантъ» № 59 от 01.04.1995
  7. . (30 марта 2007). 17 июня 2013 года.
  8. ↑ . (23 сентября 1995).
  9. ↑ . (7 августа 2013).
  10. . Первый канал (16 февраля 2004).
  11. . Selena International (23 сентября 1995).
  12. . (5 мая 2016).
  13. . (15 апреля 1997).
  14. . (18 октября 1997).
  15. . Теле-Спутник (1 января 1998).
  16. ↑ . (18 мая 2015).
  17. . (31 марта 1998). 8 июня 2013 года.
  18. . Городский дилижанс (9 декабря 1999).
  19. . (19 февраля 2004).
  20. . Colta.ru (22 августа 2014).
  21. . (4 сентября 1999).
  22. Барабаш, Екатерина. . , № 199 (2753) (20 сентября 2002). — Телевидение. Проверено 16 сентября 2017. 15 февраля 2013 года.
  23. . (25 января 2001).
  24.  — «»
  25. . (2 ноября 1999).
  26. . (7 апреля 2017).
  27. . (28 марта 2013).
  28. ↑ . (25 октября 1999).
  29. ↑ . (26 октября 1999).
  30. . (5 октября 1999).
  31. . (25 ноября 1999).
  32. . (4 декабря 2006).
  33. . (26 января 2000).
  34. . (20 января 2000).
  35. . (17 января 2014).
  36. . (29 октября 2004).
  37. . (2 сентября 2002).
  38. . (22 ноября 2002).
  39. . (2 апреля 2000).
  40. . (17 марта 2000). Проверено 10 января 2013. 20 января 2013 года.
  41. . (29 февраля 2000). Проверено 10 января 2013. 19 января 2013 года.
  42. . Проверено 27 марта 2013. 7 апреля 2013 года.
  43. . (25 мая 2000). 8 июня 2013 года.
  44. . Lenta.ru (27 августа 2000). Проверено 27 марта 2013.
  45. . (30 августа 2000). Проверено 24 февраля 2013. 26 февраля 2013 года.
  46. . (6 июля 2011).
  47. Бородина, Арина. , , № 13 (616) (4 апреля 2005), стр. 32. Проверено 17 августа 2017.
  48.  — Общество
  49. . (1 апреля 2014).
  50. . Коммерсантъ (17 августа 2006). Проверено 27 марта 2013. 7 апреля 2013 года.
  51. . (9 сентября 2000). Проверено 12 февраля 2013. 15 февраля 2013 года.
  52. . (2 апреля 2001).
  53. . Проверено 27 марта 2013. 7 апреля 2013 года.
  54. . (4 декабря 2001). Проверено 12 февраля 2013. 15 февраля 2013 года.
  55. . (27 ноября 2000).
  56. . (7 сентября 2000). 8 июня 2013 года.
  57. . (21 сентября 2000). 8 июня 2013 года.
  58. Гриднева, Наталья. . . ОРТ (15 сентября 2000). Проверено 16 августа 2014.
  59. ↑ . Проверено 27 марта 2013. 7 апреля 2013 года.
  60. . Смена (24 ноября 2000).
  61. . .
  62. . Блог о телевизионном бизнесе.
  63. . (21 февраля 2001).
  64. . (1 июня 2000). 7 июня 2013 года.
  65. . (24 апреля 2000).
  66. . (17 января 2011).
  67. . (26 февраля 2008).
  68. ↑ . (28 декабря 2000).
  69. ↑ . (20 марта 2001).
  70. ↑ . (15 марта 2003).
  71. . (9 августа 2001).
  72. . (29 ноября 2001).
  73. . (4 октября 2001).
  74. . (6 октября 2001).
  75. // «», № 65 / 10.09.2001.
  76. . МК-Бульвар (1 октября 2001).
  77. . (24 апреля 2001). Проверено 12 февраля 2013. 15 февраля 2013 года.
  78. . (6 сентября 2002).
  79. // newsru.com (9 июля 2001 года)
  80. ↑ . (13 апреля 2002).
  81. . (22 августа 2000).
  82. Олег Аронсон. . (15 сентября 2001). Проверено 12 февраля 2013. 15 февраля 2013 года.
  83. . , № 66 (13 сентября 2001). — Общество. Проверено 19 августа 2017. 7 апреля 2013 года.
  84. . (11 октября 2001).
  85. . , № 81 (31 октября 2002). — Общество. Проверено 10 июня 2017.
  86. . (25 октября 2002).
  87. . (2 сентября 2004).
  88. . , № 65 (6 сентября 2004). — Общество. Проверено 9 сентября 2017. 15 мая 2013 года.
  89. . (4 сентября 2004).
  90. Арина Бородина. . (30 июля 2002). Проверено 7 июля 2016.
  91. С 1 по 16 сентября 2002 года в конце телепрограмм стороннего производства продолжалось указываться старое название телеканала — ОРТ; в ряде печатных изданий до середины 2000-х годов продолжалось указываться название «ОРТ» вместо «Первого канала».
  92. . (29 ноября 2002). Проверено 12 февраля 2013. 15 февраля 2013 года.
  93. . (29 июля 2002).
  94. . , № 79 (24 октября 2002). — Общество. Проверено 10 июня 2017. 7 апреля 2013 года.
  95. Мельман А.  // Московский комсомолец. — 2002. — 21 ноября. 10 июля 2013 года.
  96. Мила Кузина. . (7 июля 2003). Проверено 13 июня 2017.
  97. . (27 ноября 2002). Проверено 12 февраля 2013. 15 февраля 2013 года.
  98. . (4 марта 2003).
  99. . (25 декабря 2002). Проверено 12 февраля 2013. 15 февраля 2013 года.
  100. ↑ (1 апреля 2015).
  101. ↑ . (21 августа 2003).
  102. . (30 октября 2003).
  103. . (30 января 2004).
  104. .
  105. . (28 мая 2003).
  106. . (23 мая 2005).
  107. . (11 декабря 2003).
  108. . (22 сентября 2003).
  109. . Проверено 21 января 2013. 2 февраля 2013 года.
  110. . (22 января 2004).
  111. ↑ . (25 октября 2003).
  112. . (24 июля 2004). 9 июня 2013 года.
  113. . Pravda.ru (18 октября 2005).
  114. . (16 февраля 2004).
  115. // Новая Газета
  116. . (1 марта 2013).
  117. . (16 ноября 2004).
  118. . Банкфакс (7 апреля 2008).
  119. . (28 июля 2005). 8 июня 2013 года.
  120. Газета «», № 177 (3261), 21.09.2005
  121. . (24 ноября 2005).
  122. . (6 октября 2005).
  123. . (24 октября 2005).
  124. . (1 апреля 2015).
  125. . (19 августа 2005).
  126. . (19 августа 2005).
  127. 7 марта 2006
  128. . (2 мая 2006).
  129. . (6 июня 2010).
  130. . (29 октября 2005).
  131. . Газета «Известия» (21 ноября 2005). Проверено 28 августа 2013.
  132. . (12 июля 2015).
  133. ↑ . (11 февраля 2005).
  134. . (15 февраля 2007).
  135. . (2 апреля 2012).
  136. . (7 декабря 2005).
  137. . «» (24 августа 2006).
  138. . (12 февраля 2010).
  139. . (1 июня 2006).
  140. . (14 июня 2006).
  141. . (19 июня 2006).
  142. . (16 августа 2006).
  143. . (16 июля 2013).
  144. ↑ . (30 июля 2007).
  145. . (27 июля 2007).
  146. . Лениздат (15 марта 2007).
  147. . Проверено 28 апреля 2013. 30 апреля 2013 года.
  148. . (26 июня 2007). 8 июня 2013 года.
  149. . (2 июля 2008). 8 июня 2013 года.
  150. . (27 июня 2008).
  151. . (17 апреля 2008).
  152. . (25 июля 2008).
  153. . (12 июля 2014).
  154. . (10 июля 2008).
  155. . (27 июля 2008).
  156. . (7 августа 2008).
  157. . (3 сентября 2008).
  158. . (8 октября 2008).
  159. . (31 октября 2008).
  160. . (18 ноября 2008).
  161. . (28 ноября 2008).
  162. . (21 сентября 2010).
  163. . (1 декабря 2010).
  164. . Первый канал (31 мая 2011).
  165. . (30 декабря 2011). Проверено 12 февраля 2013. 15 февраля 2013 года.
  166. . (28 августа 2011).
  167. . Первый канал (29 августа 2011).
  168. . Проверено 27 марта 2013. 4 апреля 2013 года.
  169. . Проверено 27 марта 2013. 4 апреля 2013 года.
  170. . Проверено 27 марта 2013. 4 апреля 2013 года.
  171. . Проверено 27 марта 2013. 4 апреля 2013 года.
  172. . Проверено 27 марта 2013. 4 апреля 2013 года.
  173. . Проверено 12 апреля 2013. 14 апреля 2013 года.
  174. . Проверено 27 марта 2013. 4 апреля 2013 года.
  175. . Проверено 27 марта 2013. 4 апреля 2013 года.
  176. (ru-RU). blog.tricolor.tv. Проверено 17 сентября 2017.
  177. . Проверено 5 марта 2013. 9 марта 2013 года.
  178. Сабурова, Ольга. . (28 января 2013). — Новости шоу-бизнеса. Проверено 20 августа 2017.
  179. . Проверено 12 июня 2013. 7 июля 2013 года.
  180. . . Проверено 3 июля 2013. 7 июля 2013 года.
  181. . (20 августа 2013).
  182. . (22 июня 2014).
  183. . Вслух.ру (21 марта 2014).
  184. . (8 августа 2013).
  185. . (7 августа 2013).
  186. . (20 ноября 2013).
  187. . (28 февраля 2014).
  188. . (13 марта 2014).
  189. . (10 февраля 2014).
  190. . Первый канал (7 февраля 2014).
  191. . (18 февраля 2014).
  192. . (28 января 2014).
  193. . (7 февраля 2014).
  194. . Stereo & Video (29 декабря 2015).
  195. . Окно-ТВ (18 декабря 2014).
  196. . MediaSat.
  197. . (10 февраля 2016).
  198. . (27 февраля 2014).
  199. . (20 сентября 2014).
  200. . (19 октября 2014).
  201. . (21 октября 2014).
  202. . (26 октября 2014).
  203. . (28 августа 2014).
  204. Ведомости.  (10 февраля 2015). Проверено 4 февраля 2017.
  205. . (19 февраля 2015).
  206. . Псковская лента новостей (6 апреля 2015).
  207. . (16 сентября 2015).
  208. ↑ . (3 июня 2016).
  209. . (3 июля 2016).
  210. . (17 ноября 2016).
  211. . Кино-театр.ру.
  212. . Первый канал.
  213. . Первый канал.
  214. . (10 января 2017).
  215. . Riafan (21 сентября 2016).
  216. . (2 ноября 2016).
  217. . Проверено 24 августа 2016.
  218. . (26 сентября 2016).
  219. . (1 октября 2016).
  220. . (21 января 2017).
  221. ↑ . (12 января 2017).
  222. . (16 декабря 2016).
  223. . (22 декабря 2016).
  224. . (27 января 2017).
  225. . (5 марта 2017).
  226. . (29 марта 2017).
  227. . (4 апреля 2017).
  228. . Лабиринт (25 мая 2017).
  229. . (30 мая 2017).
  230. . (15 августа 2017).
  231. (21 августа 2017)
  232. . 7 дней (16 августа 2017). — Развлечения. Проверено 18 августа 2017.
  233. . (8 июня 2016).
  234. Садков, Павел . (22 августа 2017). Проверено 26 августа 2017.
  235. Дубровская, Лиза . (22 августа 2017). Проверено 26 августа 2017.
  236. Тютюнова, Татьяна . (22 августа 2017). Проверено 26 августа 2017.
  237. Петровская, Ирина . (18 августа 2017). Проверено 26 августа 2017.
  238. . (22 августа 2017).
  239. . (16 августа 2017).
  240. . (14 сентября 2017).
  241. Ксения Болецкая, Максим Товкайло. . // vedomosti.ru (26 ноября 2012). Проверено 26 ноября 2012. 29 ноября 2012 года.
  242. . . Проверено 30 декабря 2015.
  243. . . Проверено 30 декабря 2015.
  244. ↑ . (10 апреля 2014).
  245. «», 09.04.2015
  246. В заставках отображалась копия логотипа, окрашенная в чёрный цвет с металлическим блеском.
  247. На репортёрских микрофонах не использовался. Квадраты с аббревиатурой «ОРТ» отображались только в рекламных заставках 1997 года, а также в печатных изданиях. С января 1997 по ноябрь 1998 года при вещании на «Орбиты», а также при некоторых обстоятельствах стоял . Во время тушения с 27 по 29 августа 2000 года в эфире для Москвы и Московской области логотип стоял в верхнем левом углу (вещание шло на частоте телеканала «Столица»)
  248. Синий квадрат на экране не отображается. В 2008—2015 годах в режиме интернет-вещания логотип был помещён внутрь значка @. С 1 сентября 2001 года используется прозрачно-серая версия логотипа (нынешний вариант появился в эфире 24 сентября). 1 июня 2011 года логотип стал немного меньше и сдвинулся чуть влево (это связано с переходом на формат 16:9).
  249. . (6 июля 2007).
  250. . ОРТ (31 декабря 2001).
  251. . (1 сентября 2003).
  252. . (26 августа 2005).
  253. . Первый канал (20 июня 2007).
  254. . (2 октября 2007).
  255. . Первый канал (10 ноября 2007).
  256. . (3 сентября 2009).
  257. . (24 июня 2009). 8 июня 2013 года.
  258.  (рус.) (24.12.2012). Проверено 25 декабря 2012. 27 декабря 2012 года.
  259. . Первый канал. Официальный сайт (27 сентября 1999). — Новости — Общество. Проверено 6 октября 2016.
  260. . Первый канал
  261. ↑ Руспрес, 20.06.2014
  262. ↑ . (30 ноября 1999).
  263. . (4 сентября 1999).
  264. . 1tv.ru (15 июля 2001). Проверено 29 сентября 2017. 3 января 2015 года.
  265. . (22 февраля 2000).
  266. . (14 сентября 2001). Проверено 12 февраля 2013. 15 февраля 2013 года.
  267. . (31 августа 2005).
  268. . (17 февраля 2009). Проверено 12 февраля 2013. 15 февраля 2013 года.
  269. . (18 февраля 2009).
  270. . (23 июня 2011).
  271. . Первый канал.
  272. ↑ . .
  273. . (16 сентября 1998).
  274. . (22 апреля 2000).
  275. . (17 июня 2002). Проверено 12 февраля 2013. 15 февраля 2013 года.
  276. . .
  277. . Первый канал (28 июня 2008).
  278. Арефьев, Егор. . (20 февраля 2017).
  279. Арефьев, Егор. . (27 сентября 2012). 23 октября 2012 года.
  280. . (23 мая 2014).
  281. Федотова, Инна. . (16 марта 2016).
  282. . (14 июня 1997).
  283. . (14 октября 1997).
  284. . (28 сентября 2006).
  285. . .
  286. . Пресс-Атташе (17 декабря 2004).
  287. . Пресс-Атташе (13 января 2005).
  288. . (19 марта 1996).
  289. Ярошенко, Александр. , Российская газета — Неделя, № 7307 (141) (2 июля 2017). Проверено 16 августа 2017.
  290. . (1 ноября 2014).
  291. . Первый канал (21 ноября 2005).
  292.  (недоступная ссылка — ). . Проверено 25 марта 2015. 26 августа 2014 года.
  293. . (19 июля 1997).
  294. . Первый канал.
  295. . KM.ru.
  296. ↑ . (1 апреля 1995).
  297. . Теле-Спутник.
  298. . (5 ноября 2003).
  299. . Первый канал.
  300. . (22 января 2012).
  301. ↑ . Первый канал.
  302. . (26 сентября 2012).
  303. . (27 января 2011).
  304. . Первый канал.
  305. . Музыкальная правда (24 мая 1996).
  306. . (27 ноября 2005).
  307. . (6 октября 2005).
  308. . (4 июня 2008).
  309. . (1 апреля 2015).
  310. . (8 августа 2007).
  311. . (17 октября 2009).
  312. . (19 августа 2013).
  313. . Век (10 ноября 2014).
  314. . Первый канал (24 февраля 2016).
  315. . Первый канал.
  316. . (5 августа 2013).
  317. . СпортОбзор.
  318. . (15 октября 2002).
  319. . Kazved (5 марта 2004).
  320. . (6 июля 2006).
  321. . (27 февраля 2007).
  322. . (25 октября 2007).
  323. . gazeta.spb.ru (12 октября 2009).
  324. . Лениздат (27 сентября 2007).
  325. . Лабиринт (7 июля 2016).
  326. . Sostav.ru (26 июня 2007).
  327. ↑ . (17 февраля 2008).
  328. . .
  329. . .
  330. . (3 августа 2017).
  331. . (17 августа 2017).
  332. . Комитет индустриальных телевизионных премий (6 июня 2017). — Участники. — «Просветительская программа. Участники — «Жить здорово!» Производитель: Дирекция спецпроектов АО „Первый канал“». Проверено 18 сентября 2017.
  333. ↑ . Первый канал (24 февраля 2016).
  334. . Ботинок (11 декабря 2016).
  335. . (30 сентября 2013).
  336. ↑ . Первый канал (24 февраля 2016).
  337. . Первый канал.
  338. . Телекритика (2 декабря 2013).
  339. . Первый канал.
  340. . (1 апреля 2015).
  341. . ОРТ (10 ноября 1999).
  342. . (5 июня 2003).
  343. . (20 октября 2004).
  344. . Первый канал (22 января 2008).
  345. . НИА "Нижний Новгород" (6 октября 2003).
  346. . (4 марта 2008).
  347. . (23 августа 2000).
  348. Степанова, Надежда. , Известия (30 августа 2004). Проверено 23 июля 2017.
  349. . Первый канал (10 марта 2004).
  350. . Сибирское агентство новостей (24 мая 2014).
  351. . Медиапрофи (13 апреля 2017).
  352. . Persones.ru (28 апреля 2005).
  353. . Первый канал (17 августа 2004).
  354. . apoi.ru.
  355. . (14 марта 2000).
  356. . Право.ру (31 октября 2011).
  357. ↑ . (8 мая 1998).
  358. . (5 апреля 2006).
  359. ↑ . (21 апреля 2014).
  360. ↑ . (2 октября 2014).
  361. .
  362. Ринат Сагдиев, Ксения Болецкая. . «Ведомости», № 206 (2724) (1 ноября 2010). Проверено 27 апреля 2013. 30 апреля 2013 года.
  363. //
  364. // , 22.10.2012
  365. // , 04.02.2013
  366. // , 15.02.2013
  367. // , 30.06.2013
  368. // , 10.07.2013
  369. ↑ «», 07.2016
  370. Илья Коваль. «», 27.10.2016
  371. ↑ . (4 июля 2017).
  372. . (4 июля 2017).
  373. «Детектор медиа», 06.07.2017
  374. . (6 июля 2017).
  375. // , 02.03.2014
  376. Михаил Зеленский //
  377. Лола Тагаева, Илья Шепелина //
  378. . (6 августа 2015).
  379. . (17 июля 2014).
  380. ↑ Елизавета Сурганова. «Forbes», 22.12.2014
  381. // «»
  382. // , 15.07.2014
  383. // «»
  384. ↑ «», 22.10.2014
  385. «Первый канал», 21.12.2014
  386. // , 22.12.2014
  387. Seddon, Max. . BuzzFeed (15 ноября 2014). Проверено 10 июня 2017.
  388. //
  389.   // . — М.: АНО Редакция журнал «Наука и жизнь», 2008. — № 11. — .
  390. . (5 февраля 2008).
  391. . (12 февраля 2008).
  392. . (14 августа 2017).
  393. . Русская планета (3 июля 2015).
  394. . (21 октября 2004).
  395. . Новое пламя (24 июня 2008).
  396. . (1 апреля 2005).
  397. . (13 июля 2007).
  398. . (7 ноября 2005).
  399.  (недоступная ссылка с 31-05-2013 [1585 дней])
  400. . (26 мая 2017).
  401. . (26 мая 2017).
  402. (17 октября 2002). //
  403. . (12 июня 2010).
  404. . (16 ноября 2014).
  405. Андрей Вдовин. . , № 119 (3 июля 2003). — Крупным планом. Проверено 10 декабря 2013.
  406. . (17 февраля 2003).
  407. . (12 апреля 2014).
  408. . (14 июля 1998).
  409. . (20 декабря 2002).
  410. . (6 апреля 2003).
  411.  — Первый канал
  412. . Sostav.ru (28 декабря 2010).
  413. . Первый канал (31 декабря 2014).
  414. . news.sputnik.ru. Проверено 15 января 2017.
  415. ,  (19 января 2017). Проверено 20 января 2017.
  416. . ОРТ (20 июля 2002).
  417. . Первый канал (30 января 2013).
Предшественник:
Флаг России Вещает на 1-й метровой частоте в Москве
1 апреля 1995 — настоящее время Преемник:
нет
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB_(%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F)

Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2

Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2

Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2

Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2

Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2

Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2

Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2

Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2

Почему сняли с эфира сериал обратная сторона луны 2