Почему не показали обратная сторона луны 2 сезон

Почему не показали обратная сторона луны 2 сезон

Почему не показали обратная сторона луны 2 сезон

Почему не показали обратная сторона луны 2 сезон

Тень — человек с прошлым. Но теперь единственное, чего он хочет — это жить тихой и спокойной жизнью со своей женой в стороне от проблем. Пока он не узнает о ее гибели в результате несчастного случая. По пути на похороны домой, когда сильнейший шторм сотрясает самолет, ему представляется странный человек с соседнего кресла. Он называет себя мистер Среда. И он знает о Тени больше, чем кажется возможным. Он предупреждает Тень, что грядет ещё больший шторм. И ничто с этого момента, включая его самого, не будет таким, как прежде.

Рейтинг кинокритиков

3 + 2 = 5

о рейтинге критиков

  • В 2013 году предполагалось, что канал HBO снимет сериал по мотивам «Американских богов». Он должен был состоять из шести сезонов, а в каждом из них от десяти до двенадцати серий продолжительностью около часа. При этом сюжет первых двух сезонов должен был основываться на книге, а следующие четыре — стали бы её продолжением.
  • В ноябре 2013 года автор романа объявил на сайте Reddit, что работа над сериалом по-прежнему ведётся, но уже не на HBO. В феврале 2014 года стало известно, что права на экранизацию романа приобрело североамериканское отделение британской компании FremantleMedia. 1 июля того же года стало известно, что разработкой сериала занимается американский кабельный телеканал Starz.
Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Отзывы и рецензии зрителей Евгений ТкачевЕвгений Ухов

Американские Боги, 1 серия 1-го сезона. Преждевременно судить о сериале на основании лишь одного часа, однако этого времени оказывается вполне достаточно, чтобы составить первое впечатление.
Начну с плюсов. Во-первых, необходимо отметить начальные титры: прекрасное сочетание цветов, легкий кислотный налет, хороший звук и великолепный неоновый тотем, соединяющий в себе все прелести современного техногенного мира. Возведя города на месте зеленых полей, человек предпочел бетон камню, а искусственное естественному, тем самым утратив последнее, и вот старые боги уступают место новым. Во-вторых, Иэн Макшейн в роли Среды смотрится просто прекрасно, отыгрывая его старческий задор и невероятное обаяние, чего, к сожалению, нельзя сказать о Рики Утили, которому досталась роль главного героя. Опуская конфликт личных интерпретаций и представлений(ну не так я представлял себе Тень), актер не совсем вписывается в образ, периодически переигрывая, немотивированно перескакивая с эмоции на эмоцию в самый неподходящий момент. В-третьих, экранизация немного нарушает общую атмосферу русского перевода романа, что на мой взгляд является в данном случае и плюсом и минусом. Плюс в том, что мир построенный Гейманом в «Американских богах» и «Сыновьях Ананси», мир в определенной степени гротескный, что оставляет пространство для юмора и некоторой доли абсурдности происходящего, что можно наблюдать в сотнях стрел, отрубленной руке с мечом, которая долго летит по воздуху, а потом таки достигает цели, надписях в воздухе и т. д. И передать это сценаристам, в отличие от книжных переводчиков, удалось, на мой взгляд, гораздо лучше. Тем не менее, велика опасность полностью потерять драматическую составляющую, которая в присутствует у Геймана в равной степени. Пилот берет быстрый темп и порой проскакивает те места, где можно было бы чуть задержаться, позволив ближе познакомится с персонажами и миром, сюда относится и начала, и диалог в самолете, и общение с бешеным Суини. В то же время, знакомство с Пабло Шрайбером выглядит великолепно.
Подводя промежуточный итог, я бы поставил первой серии 6,5. Для тех, кто уже знаком с книгой, она придется по вкусу, а вот тем, кто оригинала не читал, может стать скучно. Тем не менее, впереди нас ждет еще 7 часов, за которые сериал вполне может набрать обороты и исправить мою скромную оценку.
6,5 из 10

2 мая 2017 | 02:24

Дикая Охота мистера Среды

(Предупреждение: рецензия писалась по мере выхода серий, поэтому в тексте могут встречаться некоторые логические несостыковки и естественный эмоциональный осадок)
Если вы ждали экранизации чудесной книги о языческих богах древности на просторах Америки Нила Геймана, который точно где-то глотнул щедрую порцию Меда поэзии, настолько мастерски и талантливо написана эта история, то сразу могу предупредить — нет, «оставь надежду, всяк сюда входящий». Очень похоже, что в сценарии сериала (если таковой имеется, конечно) хозяйничал Локи, бог хаоса и обмана, который, словно пытался укрыть дымовой завесой путаницы изначальную идею книги, дабы никто не прознал про их с шефом аферу, а потому втянул зрителя в изматывающе эффектную историю ни о чем, где все поставлено с ног на голову, и где сцены невероятной красоты перемежаются с вульгарным ширпотребом.
Итак, кто такие эти боги, если в них не верят люди. Да никто! Удел богов — бессмертие, но оно же и забвение. Мифы, легенды, истории, поверья, да что угодно, только не настоящая власть над людьми. Поэтому нужно заставить человека поверить в себя, а еще лучше заставить поклоняться себе, и тогда ты снова оживешь. И одноглазый седой Среда собирается в долгий путь, выбирая себе в напарники неприметного человека по имени Тень — в меру умного (на первый взгляд), в меру образованного (одна прочитанная «История» Геродота уже впечатляет), отсидевшего в тюрьме с крайне колоритным заключенным — ловким и пронырливым, научившим его фокусам с картами и монетами. И Тени предстоит стать не только «проводником» мира старых богов в мир новых, но и переплести воедино древние ветви Иггдрасиля с символами христианских идей. Таков был замысел.
Однако запущенный шар сценария сразу покатился куда-то не туда. Хотя безусловно, нет ничего интереснее знакомства Тени с коллегами мистера Среды. Кого только среди них нет — скандинавские, африканские, аравийские, славянские, арабские боги, волшебники и чародеи. Каждый — это история в тысячи лет и множество мифов в запасе. А уж на какие чудеса они только ни способны.
Но что такое их магия сейчас, когда люди настоящего создали себе новых богов — СМИ (один телевизор чего стоит, столько времени посвящают (в смысле приносят в жертву) ему люди, не правда ли, прекрасная богиня Медиа?), а еще машины, компьютеры. Или вот Технобой — этот молодой наглец считает себя пупом Вселенной. Как и мистер Мирр, который внезапно взял на себя миссию Мессии.
Надо сказать Брайан Фуллер, став шоу-раннером этого сериала, первым делом привнес в него свой фирменный визуальный стиль — бесконечное любование яркими деталями — замедленными кадрами льющихся потоков крови, летящих лепестков роз, переплетенных обнаженных тел и т. п. При этом «мертвечина» всегда была его специализацией, чего уж там, но вместе с тем, отдав режиссуру разным людям, он оставил за собой право «начинять» каждую серию визуальным разнообразием, которое напрямую зависит от «героя богослужения». Пасха напоминает не только о весне, но и чудесном сериале самого Фуллера Pushing Daisies, в то время как сцены жертвоприношений сильно попахивают Ганнибалом в плане кровавых изысков.
Тем не менее, одна из самых прекрасных сцен — игра в шашки Тени с Чернобогом — это образец не только скульптурно-очерченной атмосферной режиссуры, но и умения крайне «книжно» снимать кино в хорошем смысле слова. Так же как и восхитительные встречи-эпизоды, где места в пантеоне богов-иммигрантов занимают Зоря Полуночная со своими сестрами, прекрасный джинн-таксист, Анубис и все те, кто по старой памяти и оставшись не у дел, продолжают свою божественную миссию.
Однако, с 4 серии, сериал, и без того неровный в плане повествования, и вовсе превращается из «Американских богов» в одноименные горки и с громким «ух» рушится в историю Лоры Мун — (бывшей и мертвой) жены Тени. И далее, куда бы вы не дернулись, но на дороге истории вы будете все время натыкаться только на «мертвую жену», чьи всевозможные подробности физиологической трансформации, которые случаются с… людьми… ну да, людьми, выползшими из могилы, и смакуемые с утробным рыком, словно это филиал сериала «Ходячие мертвецы», надоедают хуже мух, которые с мерзким жужжанием кружатся над ней. В добавок к этим неаппетитным деталям «мертвая жена» слишком много философствует и пытается играть не присущую ей самостоятельную роль в истории. Очень в духе времени, но совершенно не в духе романа. А потому удивительная бестолковость Лоры в разных ипостасях сбивает сериал с толку, смысла и той чудесной атмосферы, в которую ее погрузили Среда и «пантеон» завербованных им богов.
Пытаясь объять необъятное, но не сильно далеко уйдя по хронометражу книги, история становится все более бессмысленной и рваной, то ударяясь в буквальное цитирование не самых судьбоносных мест романа, а то и вовсе скатываясь в откровенную отсебятину, рассчитанную почему-то на зрителя, который по оставленным в каждой серии меткам не в состоянии понять, как и бедолага Тень, кто же такой Среда без громогласного, со спецэффектами, объявления оного. При этом текст диалогов то вульгарен и примитивен словно страницы бульварных таблоидов, а то вдруг впадает в пафос, с которым Медиа в исполнении Джиллиан Андерсон становится эталоном художественной изобретательности.
Визуальные и смысловые заигрывания с сюжетом, в которых тысячелетние мифы, победившие время, становятся заложниками буквальных жизненных реалий, опошляют задумку больше, чем длинноволосый бородатый мужчина с нимбом, пришедший в числе прочих на праздник к Пасхе, и дополняющий общую абсурдность ситуации тем, что поясняет Тени его предназначение в этой истории, а то вдруг будет непонятно в дальнейшем.
Убийственная инертность сериала, который все восемь серий 1 сезона пытался быть понятным для всех, а оставил полное впечатление «сказки, рассказанной идиотом», не оставляет надежды, что второй сезон в состоянии это поправить.

20 июня 2017 | 00:46

Боги. Американские. Не мои.

Я очень давно не писала рецензий, да и кинематографические новинки сейчас глотаю не с такой жадностью. Времени нет. Так что прошу прощения за неловкую пробу пера после долгого перерыва.
Сказать, что я фанат книги «Американские боги» и фанат творчества Геймана — не сказать ничего. Книгу, как и многие другие произведения автора я считаю шедеврами. Но не буду растекаться в похвалах, сейчас речь о сериале.
Да, я очень ждала экранизации. Да, я знала, что изменения по сравнению с книгой неизбежны. Но не до такой степени. Лучшим форматом для произведения такого рода является сериал, полнометражный фильм пришлось бы здорово сокращать. Вот только зачем сюжетную линию в сериале еще и расширили, добавили много того, чего в книге не было. Я искренне считаю такой ход лишним.
Второе, это конечно исключительно мое личное мнение, но мне совершенно не понравилось, как подобраны актеры. Никто не говорит за плохую игру, просто все персонажи, пожалуй, разве что, кроме Медии и Чернобога, в моем представлении выглядели абсолютно не так.
И третье, сериал бы был весьма не плох для человека с книгой не знакомого. А мне данная экранизация больше всего напоминает рассказ все того же Нила Геймана (интересующиеся могут найти и прочесть) об одном авторе, чью книгу купила некая американская киностудия, и где еще до начала съемок постоянно менялись продюсеры и прочие, имеющие отношение к постановке фильма, люди, которые все вносили и вносили свои изменения в сюжет, пока от оригинальной книги ничего не осталось.
Такие вот ассоциации у меня с данной телепостановкой, из которой я, к сожалению или к радости, смогла посмотреть только пять или шесть серий первого сезона.
На большее меня, честное слово, не хватило.
4 из 10

14 августа 2017 | 10:23

Книгу не читал…

Что мне очень нравится в сериалах, это то что они чаще всего цепляют с первых серий, и это вполне логично, чтобы у зрителя не отпало желание смотреть продолжение. В сериале Американские боги я этого не заметил совсем, хотя я посмотрел уже две серии. Да там есть всякие туманности и загадки, но даже это не цепляет. Сериал чересчур замудрён, пустая болтовня некоторых героев вообще раздражает, постоянные противоречия самим себе.
Шоуранеры пытались создать нечто из ряда вон выходящее и у них это получилось в какой то степени, сериал явно выходит за некие рамки, в особенности получился чересчур замысловатый, мудреный.
Главный герой, именующийся Тень, в принципе играет неплохо, хотя немного больше эмоций не помешает, остальные же герои кроме раздражения от своей пустой болтовни, больше ничего не вызывают.
Что касается спецэффектов которых не очень много, то они также не вызывают радости, сцена битвы викингов, где кровь хлыщет как из переспелых фруктов кажется довольно дешевой.
Итог: имея хороший сценарий можно вытащить любой сериал, притом что книга является бестселером, но в этом случае что то пока не очень получается. Телесеть Starz настолько уверена в сериале «Американские боги», что уже официально продлила его на второй сезон, он откуда такая уверенность я не знаю, первые серии очень разочаровывают.
4 из 10

14 мая 2017 | 01:06

Когда не фанат Нила Геймана

Почти вся команда создавшая сериал «Ганнибал», в том числе и некоторые актеры, была занята этим проектом. Что получилось, когда мастера аудио и визуала об садисте-каннибале, живущим в сюрреалистическом, интеллектуальном, наполненного эстетикой постмортема мире, перешли к миру магического реализма, наполненного ультранасилием и откровенными постельными сценами, доходящими до трэша? К сожалению, пока только потрясающий визуальный ряд.
Главный герой — Шэдоу Мун — в дебютной серии выглядит абсолютно клешированым персонажем, у которого только два переживания: «мне нужно повидаться с женой» и «как ты это сделал», и последнее его почти не беспокоит. Подумаешь, сняться странные кошмары, а люди вокруг ведут себя вызывающие нагло, периодически демонстрируя сверхспособности! Бытовуха! Главное — жена.
Плюс, в первой серии нам просто показывают персонажей. Фактически никак не создав интриги, серия оканчивается бойней и нет никакого клифхенгера, кроме как «а кто это ж это сделал?» Да, очередной «американский бог», про которого будет во второй серии. А вставка с богиней любви нужна была только для того, что бы в ревью писали, что с сексом в сериале все впорядке, а может даже и круче.
Из плюсов можно отметить, что актеры все таки стараются. Конечно, все хорошо с Иэном МакШейном, он же Мистер Среда, так как МакШейн ещё в «Дедвуде» выдал невероятного обаятельного болтливого мерзавца. И почему-то запомнился Джонатан Такер, игравший сокамерника Муна (кажется это Локи). Характерная жестикуляция уголовника с примесью «аутизма» и попытки как-то пофилософствовать. И это западает в память на фоне проведения Леприкона и Техник Боя почти в один-в-один тупо быдлить и лезть в драку.
Зачем смотреть? Получилось достаточно симпатично. Но только выглядит будто сериалу Ганнибал сделали лоботомию. Скорее это один из тех сериалов, которых надо увидеть разом сезон и под конец его только прочувствуешь. Пока просто симпатично.
7,5 из 10

6 мая 2017 | 21:43

Медленно, но любопытно

Негр с идиотским именем Шэдоу Мун (Shadow Moon, имя Тень, фамилия Луна, ага) досрочно выходит из тюрьмы, где только одна мысль грела его душу — на свободе его ждёт жена Лаура. Но его досрочное освобождение неожиданно становится ещё более досрочным — Шэдоу выходит на три дня раньше с печальным известием, что его жена погибла в автокатастрофе. По дороге домой он знакомится со странным стариком, который предлагает называет его Средой (Wednesday) и даже предлагает работать на него. Ситуация начинает усугубляться, когда Шэдоу выясняет, что его жена разбилась с членом соседа во рту, а вокруг него начинают виться странного вида личности с необычными способностями. Собственно, концепцию сериала будут держать чуть ли не в тайне половину сезона, хотя всё ясно уже из названия.
Сам сюжет развивается крайне медленно и монотонно. Первые три эпизода натурально приходится себя пересиливать, чтобы смотреть дальше. И всё это из-за непроглядной завесы тайны и мистики, которую авторы усилиленно нагоняют. Каждый новый эпизод вызывает массу вопросов, на которые создатели не торопятся отвечать. Каждый новый персонаж воспринимается в штыки, а действие отказывается ложиться аккуратным кусочком пазла в общую картину. Каждая сцена ставит под сомнение желание смотреть её в частности, да и вообще весь сериал в целом. Но любопытство пересиливает. Желание разобраться в происходящем оказывается сильнее рваного тона недосказанности, который чуть ли не полностью исчезает в четвёртом эпизоде. Именно там, на исходе первой половины сезона авторы начинают отвечать на вопросы и раскрывать персонажей. Каждая новая серия становится новым этажом на фундаменте ранее просмотренного бреда, который начинает обретать очертания и смысл.
Медленный тон повествования играет с сериалом злую шутку — слишком уж мало событий происходит. И тем не менее тебе продолжают показывать странные вещи, пытаясь убедить, что всё это как-то взаимосвязано. Сериалу не хватает бодрости и связности, зато стиля у него не отнять.
В титрах фигурирует имя Брайана Фулера, ответственного за сериал «Ганнибал» и уже с титров его влияние чувствуется повсеместно. Сами титры под мрачную электронику демонстрируют элементы технического прогресса, выставленные в подобие жертвенного столба. Ну и сам сериал не остаёт от выбранной стилистики. Яркие и одновременно мрачные, жуткие образы рогатых созданий, которые посещают героев, регулярно используемые эффектные ракурсы камеры и лёгкий налёт сюра в многообразии узоров простых вещей. Всё это уже было в «Ганнибале» и здесь обрело новый мифологический оттенок. Когда герои не ведут пространные диалоги, на экране творится натуральное буйство красок и образов. Впрочем, не всё так гладко — некоторые сцены теряют смысловую нагрузку, растворяясь в сомнительной красоте кадра, отчего смотреть происходящее становится невыносимо. Больше всего вопросов вызывают эротические сцены — авторы явно хотели сказать, мол, смотрите, у нас тут взрослый сериал — мы не стесняемся демонстрировать сиськи и пенисы, кровь и расчленёнку! Слава «Игры Престолов» не даёт спать, не иначе. Но зачем так бездумно и безыскусно её использовать?
Авторы по ходу сезона экспериментируют со стилем и, помимо главной сюжетной линии, вплетают в повествование зарисовки на тему влияния богов и истории прошлого. Сильно в этом плане выделяется история в форме кукольной анимации. С одной стороны это смотрится свежо, но с другой — оторванная от контекста история существует сама по себе и не сильно подкрепляется основной сюжетной линией. Определённо можно лишь сказать, стилистически сериал приятно смотреть — иногда этого оказывается достаточно.
Из актёрского состава в первую очередь выделяется Иэн МакШейн ("Короли», «Джон Уик 2») в образе мистера Среды. Таинственный незнакомец, который не спешит раскрывать карты и явно приберегает основную часть своего выступления на потом. На нём же строится много забавных моментов — этакий старичок с секретом, который способен дать фору персонажам помоложе.
Из уже упомянутого «Ганнибала» в сериале засветилась Джиллиан Андерсон ("Секретные материалы»). В эпизодах она мелькает крайне редко, но тем не менее её персонаж получился ярким, несмотря на регулярную смену амплуа. Фанатам Мэрилин Монро и «Я люблю Люси» найдётся пару поводов улыбнуться.
Эмили Браунинг ("Лемони Сникет: 33 несчастья», «Запрещённый приём») сыграла жену главного героя — Лауру Мун и какая-то доля миниатюрного очарования в ней определённо есть. После сцены с аварией ореол кружащих вокруг неё мух неплохо разбавляет через чур серьёзный тон повествования.
А вот сам главный герой Шэдоу Мун в исполнении Рики Уиттла ("Сотня», «Любовницы») вышел довольно блеклым. Практически с одним и тем же выражением лица он плетётся за Средой и пытается вникнуть в происходящее, что не добавляет ему очков. Может быть он и должен быть таким — блеклым на фоне разворачивающегося конфликта богов, но первый сезон симпатию к персонажу не пробуждает.
Первый сезон сериала «Американские боги» получился неровным. Он долго запрягает, медленно раскачиваться, и по чайной ложке дозирует критически важную информацию. Но создатели подкупают стилем и общей концепцией, радуя отличной постановкой и неплохой актёрской игрой. Если пересилить излишнюю размеренность повествования, в сериале удаётся разглядеть светлые моменты. Сезон обрывается на самом интересном месте и вызывает любопытство дальнейшим развитием сюжета, но смогут ли создатели наконец развернуться на полную и выдать бодрое действие — большой вопрос.
7 из 10

8 сентября 2017 | 09:34

Знакомство с миром Американских богов

Нил Гейман — английский писатель-фантаст с уникальным взглядом на мир. Не придумывая принципиально новых историй, он, подобно Квентину Тарантино, берет классические сюжеты, мифы и легенды и смешивает их в безумный коктейль, насколько хватает фантазии. Фактически выступая эдаким литературным диджеем и создавая ремиксы всем известных историй, но на новый лад. Начав как автор сюжетов для комиксов (в частности, он работал над «Спауном» — а затем судился с издателем, неправильно, по его мнению, использовавшим придуманных им второстепенных героев), Гейман вырос до большого писателя с собственной армией фанатов.
Вышедшие в 2001 году «Американские боги» — четвертый полноценный роман писателя. И одновременно самый популярный. А, следовательно, его экранизация была лишь вопросом времени. И если полнометражный фильм не смог бы вместить в себя все перепитии сюжета книги и породил бы толпу недовольных фанатов, то расцвет в 2010-е годы сериалов создал все предпосылки для выпуска качественной и максимально подробной теле-экранизации романа.
Первоначально за разработку сериала взялся канал HBO, который на годы вперед планирует выпускаемые продукты и давно ищет подходящую замену для завершающейся «Игры престолов». Но что-то пошло не так и от «Американских богов» канал отказался. На дворе стоял 2014-й год, а Брайан Фуллер заканчивал работу над ярким «Ганнибалом». Его то и назначили шоураннером готовящейся экранизации «Богов», которую после HBO подхватил кабельный канал Starz.
Для совместной работы над сериалом Фуллер пригласил сценариста Майкла Грина, из-под чьего пера вышли «Логан», «Чужой: Завет» и скоро выходящий «Бегущий по лезвию 2049». А ставить 8 серий 1-го сезона шоураннер позвал своих старых знакомых по «Ганнибалу» — Дэвида Слэйда и Адама Кэйна, вместе с прописавшимся в последние годы на телевидении Винченцо Натали ("Куб», «Химера»). А также добавил к ним режиссера сериала «Оставленные», Крэйга Зобела, и клипмейкера Флорию Сиджизмонди, известную по работам с Дэвидом Боуи и Sigur Ros. Все вместе они, засучив рукава, приступили к адаптации для экрана весьма непростого текста Нила Геймана.
Получилось ли у этой внушительной компании создать что-то интересное? Мой ответ — да, хотя и не совсем правильно оценивать сериал по его 1-му сезону, вместившему в себя лишь треть событий книги. И пусть действие периодически провисает (порой диалоги кажутся искусственно растянутыми, и на одну серию сезон точно можно было бы сократить), а флэшбеки из истории Америки, куда то и дело приплывают новые персонажи, да не одни, а вместе со своими богами, уводят сюжет в сторону. Но стоит проникнуться этим миром, и тогда каждая такая история окажется для Вас десертом, удовольствие от которого хочется лишь продлить.
Визуальное решение сериала также можно лишь приветствовать. Да, многие сцены мрачны и кровавы, и детей к экрану, где начинает раскручиваться война старых и новых богов, подпускать явно не стоит. Но снято все это так ярко и с такой фантазией, что радует глаз. Да и от сюжета, в котором только что вышедший из тюрьмы и похоронивший красавицу-жену Тень Лун едет по Америке вместе с загадочным мистером Средой и по пути знакомится с известными (и не очень) богами и сверхъестественными существами, не оторваться.
Подбор актеров не подкачал — исполнители главных ролей все как на подбор опытные и со своими яркими ролями справляются на ура. Особо выделить можно всегда прекрасного Иена МакШейна (мистер Среда), а также Пола Шрайбера в роли Лепрекона, ставшего для меня открытием сериала. Их персонажи прописаны ярко и сочно, а сами актеры явно получают удовольствие от происходящего в кадре безумия. На их фоне несколько затерялся главный герой, Тень Лун, но такова и была задумка Нила Геймана — от встречи с миром богов мало кто не растеряется.
Повествование максимально, насколько это возможно при переносе на экран, приближено к тексту книги. А в следующем сезоне, на который сериал уже продлен, его авторы обещают более стремительное развитие событий, ведь у главного героя открылись глаза на происходящее, и, значит, можно больше не тратить время на знакомство зрителей с миром «Американских богов» и сразу брать быка за рога. Будем надеяться, что сериал сохранит и преумножит свои лучшие качества, а мы все получим от второго сезона еще большее удовольствие.
8 из 10

30 июня 2017 | 14:15

А в кого веришь ты?

Я вполне искренне считаю книгу Американские боги одной из самых сильных работ талантливого английского писателя Нила Геймана. И пусть он автор не самый стабильный и на каждый шедевр приходится пара не вызывающих эмоций произведений. Но абсолютно все его работы врезаются в память читателю и более того остаются в ней на долгие годы. Да и Брайан Фуллер далеко не последний человек на американском телевидении. Поэтому от их сотрудничества ожидаешь шедевра как минимум достойного встать на один уровень с книгой, а то и превзойти её.
Сюжет был перенесён на телеэкраны с одной стороны достаточно бережно, но с другой сильно сместился фокус повествования. Некоторые вещи в книге занимавшее не самую важную роль, здесь зачем то были растянуты на целые серии. Отдельные мелочи были добавлены авторами сериала, но к счастью им хватило такта и профессионализма ввести их максимально ненавязчиво. Особенно мне понравились авторские вставки поясняющие как именно конкретное божество оказалось на американской земле.
Ключевым достоинством, что книги, что сериала являются персонажи. Я представлял себе Вотана совершенно по другому, но харизма Йена МакШейна вытеснила из памяти первоначальный образ. Не это ли лучшая похвала актёру, стать единственным кого люди видят в его роли. Тень кажется несколько отстранённым и не проявляющим сильны эмоций героем, но если вспомнить книгу он всегда скорее наблюдал за своей жизнью, чем решал что в ней делать. Эмили Браунинг безусловно красива, да и персонаж ей достался неоднозначный, но её роль по мне слишком растянули. Также здесь целая россыпь прекрасных, невероятно колоритных второстепенных персонажей перечислять которых бессмысленно.
Казалось бы у сериала немало сильных сторон, но у меня почему то после просмотра остался лёгкий осадок. Возможно это связано с завышенными ожиданиями, а может с отдельными неудачными решениями. Но сериал всё равно сильное произведение способное надолго привлечь внимание зрителей.
P.S. Визуальные решения ленты могут понравиться далеко не всем, но они точно останутся в памяти.
7 из 10

20 июня 2017 | 20:05

Политеизм по Гейману

«По вере вашей да будет вам»
Евангелие от Матфея
«Американские боги» Нила Геймана без сомнений его самое лучшее и самое сильное произведение. Возможно, оно уже приобрело статус культового. Достойно и сопоставлений и с другими великими произведениями литературы, описывающими экзистенциальные проблемы восприятия человечеством своего бытия, истоков и отношение с б(Б)огом/богами. И также как в случае с «Потерянным Раем», «Божественной комедией», «Колыбелью для кошки» и еще рядом книг, экранизацию «Богов» себе очень сложно представить. Но тем не менее уже опытный шоуранер Слэйд решился.
Незадачливый вор Тень Мун оказывается в тюрьме после неудачного ограбления. Сидит он тихо и мирно, осознавая свой грех и раскаивайся в нем. Условно досрочное освобождение близко, как громом среди ясного неба становится известие о гибели жены. Тень выпускают раньше и во время пути домой он сталкивается с загадочным Мистером Средой, который втягивает Тень в водоворот событий.
Этим водоворотом оказывается ни что иное как война богов. Старых и новых. На стороне старых мы можем видеть таких персонажей как Чернобог или Царица Савская, а противостоят им, среди прочих, Медия (своего рода богиня СМИ и масс медиа) в исполнении неувядающей Джилиан Андерсон и Технологический мальчик (Technical Boy) — бог высоких технологий. Главный антагонист, лидер Новых богов и враг Среды — мистер Мир. Сложно сказать, что или кто был взят за его основу. Что то в нем есть от фрейдистского Оно, что-то от лже-пророка, который хочет покорить все живое и уничтожить непокорных.
Конфликт богов навеян обстановкой в современном американском (а, может, и не только) обществе — кризис веры. Люди начинают верить во все: кто то из-за отчаяния, кто-то из жажды разбогатеть. Но верований очень много и человек оказывается в тупике по мнению автора — во что верить, что истинно?
В начале каждой серии мы видим своего рода притчу о разных верованиях и людях. Есть там и библейские мотивы. Нельзя сказать, что в них есть прямые ответы на вопросы или ключи от дверей. Они чем то напоминают притчу из «Серьезного человека» братьев Коэнов — загадка с множеством ответов. А может и не загадка, а буддистская мудрость — многогранная и непонятная, на постижение которой многие тратят годы. Самая сильная в этом отношении 7я серия о невидимых существах.
Все это показывается нам в мрачном и сюрреалистическом ключе. Чем то это очень напоминает фильмы визионера Тарсема Сингха. После довольно неубедительных «Ганнибала» и «Череп и кости» Слэйд снял не просто мрачную по картинке историю, а глубокое психологическое и философское полотно.
А главная мысль сериала (равно как и книги) — человек хозяин своей судьбы. И это не он существует благодаря богам, а боги благодаря ему. И все зависит от его веры — хлеб насущный и Царство Небесное. Все исключительно в его руках.
Очень впечатлил мощный актерский состав — тут и давно не радовавшая публику Эмили Браунинг и известный по ролям злодеев (к примеру, Черная Борода из 4х «Пиратов карибского моря») Иэн МакШейн. А вот с главным протагонистом вышел досадный прокол. Если вы изучите биографию Рики Уитла, то поймете, что это актер исключительно второстепенных ролей. Кто решил, что человек с лицом вышибалы из ночного клуба способен на большее неясно. У него реально ноль эмоций в кадре, а лицо кирпичная стена. Мимика на нуле. И как можно проникнуться симпатией к такому герою? А в книге Тень был интересным и ярким.
9 из 10
С непростой задачей снять фильм притчу создатели все же справились. Да многие из нас наверняка представляли себе те или иные аспекты по другому. Но тут поднимается немало философских и мировоззренческих проблем, что редко для подобного формата. Рассуждать о каждой притче, герое можно бесконечно.
Глубокое и философское произведение масс культуры.

18 июня 2017 | 21:12

«Очень длинная дорожная история»

Люди творят богов,
желая понять природу вещей.

(Иен МакШейн)
Первое правило адекватной оценки любой работы гласит: «Сначала найди, за что похвалить». Начну свою хвалебную песнь с основных столпов, которые видит зритель — с актерского состава. Мало кого вы здесь узнаете сразу, с первого взгляда, допустим, разглядите Иена МакШейна (Мистер Среда, он же Всеотец и Бог Висельников, но у нас более известен как Один), со второго, возможно, Эмили Браунинг (Лора Мун) и на этом все. Даже известная когда-то Джилиан Андерсен в роли Медиа не сразу бросается в глаза — все остальные зрителю в новинку. Но это тот редкий случай, когда невозможно выделить, как одного или нескольких понравившихся героев, так и совершенно не впечатливших. Не важно, какой лагерь, старых или новых богов, поддерживает смотрящий, здесь и заведомо отрицательные личности превосходно справляются со своими ролями. Главный антагонист Одина Мистер Мир (Криспин Гловер) достаточно уверен в себе, как и Техномальчик Брюса Лэнгли в меру нагл. Остара (Кристин Ченоуэт) по некоторым данным преобразованная христианством в Св. Бригитту, настоящая богиня и достойная противница для Медиа. Потерянный и доверчивый, но по мере развития сюжета потихоньку сбрасывающий «подростковую кожу», Тень (Рики Уиттл), бесшабашный и изворотливый Безумный Суини (Пабло Шрайбер) или трогательная и хрупкая Зоря Полуночная в исполнении Эрики Каар — обсуждать игру каждого из них можно хоть до бесконечности, и все равно изъянов не найдешь. Достоверность относительно литературных персонажей «Богов» вроде бы на высоте, однако мифологических отсылок, которыми кишит книга, по минимуму.
Визуальное воплощение, начиная от красоты кадра и заканчивая спецэффектами, тоже выше всяких похвал. Замечу, что и саундтреки выгодно подчеркивают мистическую таинственность, а порою и драматичность «Американских богов», так скажем, погружают в атмосферу истории.
И… где-то здесь точно должен быть вопрос: «В чем же тогда подвох? Ведь не может же экранизация быть идеальной, а если она наконец явлена на свет божий, то где же тогда буря восторженных эмоций?» А дело все в том, что, конечно же, прекрасно, когда автор произведения участвует в экранизации как сценарист и продюсер, но в случае «Американских богов» Нил Гейман порой довольно сильно преступает границы откровенности, превращая ее в излишество. От фонтанов крови, нечистот, демонстрации зашиваемых суровыми нитками ран и оргий частенько подташнивает. Не смотря на все старания, эти сцены совершенно не дают ощущения достоверности. Кроме того, Гейман очевидно решил серьезно расширить границы изначального сюжета, что сделало сериал местами довольно затянутым. Плюс иногда чехарда и резкий переход от одного «лоскутка» истории к другому заставляет зрителя терять нить повествования, что, согласитесь, не слишком приятно.
Но и на этом сюрпризы не заканчиваются. Мало того, что у сериала заявлено целых пять режиссеров (многовато для восьми серий, не правда ли?), так еще и создатель одноименной трилогии мечтает «порвать» ее (или растянуть — это как посмотреть) на шесть сезонов. Нил Гейман заслуженно окрещен «отцом магического реализма» и признан во всем мире, но иногда не помешало бы вспомнить о писательском правиле и вовремя остановиться.

9 июля 2017 | 17:12
Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/amerikanskie-bogi-2017-591843/

Почему не показали обратная сторона луны 2 сезон

Почему не показали обратная сторона луны 2 сезон

Почему не показали обратная сторона луны 2 сезон

Почему не показали обратная сторона луны 2 сезон

Почему не показали обратная сторона луны 2 сезон

Почему не показали обратная сторона луны 2 сезон