Почему асинхронный двигатель крутит в обратную сторону

Почему асинхронный двигатель крутит в обратную сторону

Почему асинхронный двигатель крутит в обратную сторону

Почему асинхронный двигатель крутит в обратную сторону

Почему асинхронный двигатель крутит в обратную сторону

Автор Сообщение BOSPOR777 
Заглянувший
Сообщения: 5



18/04/2012 13:23 цитата   Вентилятор в охлаждаемом трюме судна, установлен на испарителе холодильной установки, поэтому важно направление его вращения, а он вращается в другую сторону ?!?
На клемной коробке прилагается схема и соответственно три провода: синий, черный, коричневый + конденсатор.
Серж66 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 5719

Серж66


18/04/2012 13:25 цитата   поменять провода местами.
BOSPOR777 
Заглянувший
Сообщения: 5



18/04/2012 13:28 цитата   Схема
ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 14:31
Если бы знал какие менять, то не спрашивал бы


iga 
Заместитель Администратора
<b>Заместитель Администратора</b>
Сообщения: 11188

iga


18/04/2012 14:08 цитата   Убери "фазу" с "чёрной" точки и подай на "коричневую".


- - - - - - - - -
На форуме ESpec 1 969 809 сообщений в 189 050 темах.

BOSPOR777 
Заглянувший
Сообщения: 5



18/04/2012 14:15 цитата   Спасибо попробую
ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 15:20
Хотя тогда рабочая обмотка случайно не поменяется с пусковой ??? На сколько я знаю у них разное сечение ( сопротивление ) - греться не будет ???
FANTASTRON 
Передовик
Сообщения: 1405

FANTASTRON


18/04/2012 14:24 цитата   Вам нужно поменять местами синий - черный. а то Цитата: рабочая обмотка случайно не поменяется с пусковой
ninagora 
Завсегдатай
Сообщения: 405



18/04/2012 14:30 цитата   iga писал: Убери "фазу" с "чёрной" точки и подай на "коричневую".
Не в коем случае.Обмотки не равнозначны и направления вращении не изменится.Нужно добраться до точки соединения обмоток и перевернуть одну из них.Или ,если позволяет конструкция,перевернуть ротор (обычно крышки меняются местами без проблем).
Серж66 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 5719

Серж66


18/04/2012 14:43 цитата   а может там просто тупо так, бояться не надо


iga 
Заместитель Администратора
<b>Заместитель Администратора</b>
Сообщения: 11188

iga


18/04/2012 14:51 цитата   Реверс в стиралке...


- - - - - - - - -
На форуме ESpec 1 969 809 сообщений в 189 050 темах.

BOSPOR777 
Заглянувший
Сообщения: 5



18/04/2012 14:52 цитата   В двигателе две обмотки
ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 15:54
Это же схема 3-х фазного двигателя запитанного от однофазной сети
ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 15:56
Перевернуть ротор конструкция не позволяет, а вот добраться до соединения обмоток можно попробовать
ДОБАВЛЕНО 18/04/2012 16:04
iga писал: Реверс в стиралке...
Это в смысле если подать фазу на коричневый ?
-20 dB 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 7673

-20 dB


18/04/2012 15:48 цитата   BOSPOR777, померь сначала сопротивления обмоток. Если они равнозначны (такие обмотки часто делались на маломощных асинхронных двигателях, например, типов ЭДГ), то можно просто перекинуть фазу с рабочей на пусковую обмотку (с чёрного на коричневый), ничего не меняя. Если же нет...
BOSPOR777 писал: Перевернуть ротор конструкция не позволяет, а вот добраться до соединения обмоток можно попробовать
...тогда или так, или так. Смотри картинку, варианты равнозначны (к концам какой обмотки легче будет подобраться). Только не ОБА варианта с картинок одновременно, иначе придёшь к тому же, с чего начал:
ЗЫ: кстати: переворачивать ротор целиком бесполезно. Да, направление вращения ротора изменится... если смотреть с той стороны, на которую РАНЕЕ выходил вал. Но вал-то тоже окажется с другой стороны! Поэтому, как ни крути, со стороны нового положения вала направление вращения не изменится. Как вариант: вытолкнуть вал на другую сторону ротора, а затем по мере необходимости можно или ротор перевернуть, или крышки поменять. Однако, чисто техническая (конструкционная) возможность такого варианта "апгрейда" ещё менее вероятна.


FANTASTRON 
Передовик
Сообщения: 1405

FANTASTRON


18/04/2012 16:04 цитата   Только после манипуляций с обмотками все залить лаком, все таки пароход.
BOSPOR777 
Заглянувший
Сообщения: 5



18/04/2012 16:46 цитата   [quote="-20 dB"][b] померь сначала сопротивления обмоток. Если они равнозначны (такие обмотки часто делались на маломощных асинхронных двигателях, например, типов ЭДГ), то можно просто перекинуть фазу с рабочей на пусковую обмотку (с чёрного на коричневый), ничего не меняя.
Одна 60 Ом, другая 40 Ом - что будет если поменять при такой разнице ?
FANTASTRON 
Передовик
Сообщения: 1405

FANTASTRON


18/04/2012 17:24 цитата   Будет волшебный дым!
ninagora 
Завсегдатай
Сообщения: 405



18/04/2012 19:47 цитата   BOSPOR777, Повторять не буду (100% успеха).Твори.Отпишись о проделанной работе.
-20 dB, вытолкнуть вал на другую сторону ротора, как ты писал - хлопотное дело.Поменять крышки местами и перевернуть ротор и всё. Но автор пусть решает сам,как ему проще.
nyanyo2 
Бывалый
Сообщения: 36



18/04/2012 21:30 цитата   Открути оба подшипниковых щита (торцевые крышки) от корпуса двигателя, сними задний щит, сними и разверни на 180 градусов корпус двигателя, прикрути корпус на место и собери обратно двигатель. Обмотки перекидывать не надо, так же, как и снимать с вала лопасти вентилятора.
ninagora 
Завсегдатай
Сообщения: 405



18/04/2012 22:27 цитата   nyanyo2, читать умеешь? Уже было сказано выше.Или просто лишь бы запостить?

Источник: http://monitor.espec.ws/viewtopic.php?t=198156

Почему асинхронный двигатель крутит в обратную сторону

Почему асинхронный двигатель крутит в обратную сторону

Почему асинхронный двигатель крутит в обратную сторону

Почему асинхронный двигатель крутит в обратную сторону

Почему асинхронный двигатель крутит в обратную сторону

Почему асинхронный двигатель крутит в обратную сторону

Почему асинхронный двигатель крутит в обратную сторону

Почему асинхронный двигатель крутит в обратную сторону